Конспект урока по физической культуре на тему «Баскетбол. Учительские университеты Комплекс упражнений для развития силы мышц ног

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Образовательные:

  • обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
  • обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
  • развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки;
  • обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

  • воспитание умения выполнять коллективные действия.
  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Ход урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть 12 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

2 мин. Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед;
– обычный бег с переходом на ходьбу

2 мин. Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.
Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение
4–6 раз Вдох.
Выдох
Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение
6–8 раз Подняться на носки – выше.
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад
6–8 раз Круг выполняется по полной амплитуде
Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой;
3–4 – то же самое левой
6–8 раз Руки прямые

1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево
6–8 раз Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение
6–8 раз Ноги не сгибать
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой
4–5 раз Прыжки выполнять мягко на носках
Основная часть 30 мин.
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте 8 мин. Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения
– имитация ловли и передачи мяча; Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча
2. Обучение технике ведения мяча 8 мин. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. В сочетании с кратким, и доступным пояснением
– правой и левой рукой;
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.
10 мин. Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой
– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока
Варианты игры:

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него
Заключительная часть 3 мин.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала Отметить лучших, активных учащихся.

1.Построение, приветствие.

Определение темы урока:

Загадка:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит это…

Баскетбол.

Определение задач урока:

Учитель. Какими техническими приемами необходимо овладеть в первую очередь для игры в баскетбол?

Итак, задачи урока:

Повторение техники передачи мяча двумя руками от груди;

Совершенствование ловли мяча двумя руками.

2. Проверка домашнего задания: «Веселая зарядка».

3. Построение. Дети оценивают учащегося, подготовившего домашнее задание.

4. Разминочный бег по залу, бег приставными шагами, попеременно, правым и левым боком.

Специальные беговые упражнения:

Прыжки на левой и правой ноге;

Прыжки на двух ногах:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;

Многоскоки, выпрыгивания;

Махи руками.

Упражнения на восстановление дыхания.

II . Основная часть.

Перестроение в один круг в центре зала.

Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кистями рук).

5. Упражнения в жонглировании баскетбольным мячом:

    Подбрасывание мяча двумя руками.

    Подбрасывание мяча одной рукой.

    Перебрасывание мяча с руки на руку.

    Вращение мяча вокруг шеи, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг тела, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг ног, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг выставленной вперед ноги, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг и между ног по восьмерке сначала в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг и между ног по восьмерке во время ходьбы на месте.

    Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Собрать мячи.

6. Повторение техники передачи мяча двумя руками от груди.

Выполнение обучающимися имитации передачи мяча двумя руками от груди.

Перестроение в группы по 4 человека, парами лицом друг к другу.

6. Встречная передача мяча с перемещением.

Перестроение в группы по 8 человек.

7. Передача мяча через капитана, который стоит в центре. После передачи учащиеся меняются местами в колонне.

Перестроение в группах по 8 человек в три колонны.

8.Учащийся из правой колонны выполняет ведение, остановку, бросок в кольцо (переходит в левую колонну); учащийся из левой колонны подбирает мяч и передает его ученику из центральной колонны (переходит в центральную колонну); ученик из центральной колонны передает мяч учащемуся из правой колонны (переходит в правую колонну).

Собрать мячи.

Перестроение в одну шеренгу в правом верхнем углу зала.

Упражнения на релаксацию

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

Рефлексия.

Выход из спортивного зала.

Рейтинг: / 1
План-конспект открытого урока по баскетболу.
Тема урока: Индивидуальная атака баскетболе.
Цель урока: развитие скоростно-силовых качеств с помощью общеразвивающих и основных упражнений.
Задачи урока:
1. Обучение индивидуальной атаке,дриблингу, технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, дальной передаче.
2. Развитие координации, силы, внимания, прыгучести, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитание трудолюбия, коллективизма, активности, внимательности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, стойки.
Учитель: Газизов Дамир Ильнурович.
Часть
урока Содержание Дозировка
(мин). ОМУ
(организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Вводно-подготовительная часть. 10
1. Построение, сообщение задач 0.30 Обратить внимание на форму, обувь.
2. Техника безопасности и правила игры в стритбол. 0.30 Напомнить:
 Как ловить мяч;
 Как вести себя во время игр
 Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.
3. Дриблинг в движении
1) V образно перед собой правой и левой рукой;
2) V образно сбоку правой и левой рукой;

2 Следить за осанкой.
Обратить внимание на периферическое зрение.
Следить за стойкой.
4. Бег челночный
1) лицом вперед
2) приставными шагами;

3) лицом вперед, спиной назад;
V образно перед собой правой и левой рукой;

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

Второй раз с ускорением;

При выполнении упражнений в беге следить за осанкой и дыханием учащихся.

Голову не опускать, на пол не смотреть.

Первый раз в умеренном темпе;

Второй раз с ускорением;

II Основная часть. 22
1Бросок после двух шагов, используя быстрый прорыв. 3 Не допускать пробежек.

Вести мяч без зрительного контроля;

Первый раз в умеренном темпе,

Второй раз с ускорением;

2. Упражнение
« Восмерка».

4 Встать сзади игрока выполняющего бросок мяча.

3. Прыжки двумя ногами под щитом.
1) объяснение учителя;
2) работа учащихся;
2
Первый прыжок под щитом, второй под кольцом, третий под щитом;
Следить за широким шагом;
Амортизировать движение ног.
4. Борьба за мяч. Индивидуальная атака и защита.
Учитель стоит под кольцом, двое игроков с двух сторон. Учитель катит мяч, через 3-4 секунд дает свисток. После свистка начинается борьба за мяч, и атака. Выигравший в борьбе за мяч игрок атакующий, не выигравший мяч защищает кольцо. 3 Первая борьба накатом мяча, вторая борьба броском мяча сверху, третья борьба с отскоком отпола;
Стараться использовать ранее изученные финты;
Обратить внимание на прессинг;
5. Упражнение «До десяти».
Нужно набрать 10 очков путем передачи мяча друг другу. Использовать ведение, финты, все виды передачи. Другая команда старается перехватить мяч., если перехватят мяч счет начинается заново. 3
Не делать бросков в корзину;
Нужно искать и выходить на открытое место рывком для приема мяча;
Передачи должны быть быстрыми, четкими и точными.
6.Упражнение- комбинация на индивидуальную атаку;
1) объяснение учителя;
2) работа учащихся;

2 Выполняется попарно. Обратить внимание на точность передачи мяча;
Во время ведения делать быстрые рывки;
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке.

7. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3): 4
Использовать ранее изученные способы и приемы.
III Заключительная часть. 3
1. Упражнение на успокоение.
2. Подведение итогов, организованный уход в раздевалку. 2

1 Броски из разных точек.

Похвала, замечания и выставление оценок.

Конспект урока по баскетболу

Цель урока : Научить учащихся: выполнять ведение мяча, передачу мяча двумя руками от груди, соблюдать технику безопасности во время занятий физическими упражнениями. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

    Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ведения мяча;

    Совершенствование отдельных элементов техники передачи мяча;

    Развивать ловкость и быстроту посредством подвижной игры «Зимние олимпийские игры».

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять ведение мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве (смыслообразование, личностные УУД).

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсы: учебник.

Оборудование и инвентарь : баскетбольные мячи по количеству учащихся, теннисные мячи, конусы, карточки.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

Организационный момент. Организация начала занятия.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Развитие физичес-ких

качеств, координационных

способностей.

Приветствие. Беседа, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Вопрос учителя:

1. Какие физические качества нужно развивать для игры в баскетбол?

2.А какие технические приемы используют для игры в баскетбол?

3.Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Назовите цель нашего урока.

Определение с учащимися задач урока.

2. ходьба

- на носках;

На пятках;

Перекатом с пятки на носок;

Спортивная ходьба

Следить за правильностью выполнения упражнений.

4. Бег с выполнением заданий;

Выполнить по сигналу, интенсивнее, одновременно руками и ногами.

5. Проведение упражнения на восстановление дыхания

Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Сделайте несколько грудных вдохов и выдохов.

Выполнять плавно, соблюдать дистанцию.

6.Проведение комплекса общеразвивающих упражнений в кругу.

Вы будете самостоятельно работать, а я буду наблюдать за вами.

Методические указания

упражнения делать на каждый шаг. Амплитуда движений максимальная.

Проведение специальных беговых упражнений.

Методические указания.

Бедро поднимать до угла 900, руки как при беге.

Бег боком, наклон тела на опорную ногу.

Подскоки на каждый шаг, помогать руками, продвижение минимальное.

Ускорение выполнять по команде, бег интенсивный с носка.

Выполняют построение. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.

Научиться выполнять ведение мяча, передачи мяча, соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Выполняют упражнения:

ходьбу в обход зала;

Бег с изменением направления движения;

с поворотом на 360 °;

упор, лежа лицом в круг, движение по кругу передвижение на руках и ногах.

Обычный бег.

1-2 раза руки вверх – вдох

3-4 раза руки вниз – выдох.

Дети вдыхают и выдыхают грудью несколько раз под счёт учителя.

Выполняют ОРУ в кругу

Выполняют СБУ в движении по кругу

1. Бег с высоким подниманием бедра.

2.Бег боком с крестными шагами.

3. Бег с подскоком.

4.Бег на ускорение из упора присев.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Овладение базовыми предметными понятиями (П).

Формирование положительного отношения к спорту (Л).

Умение различать и правильно выполнять команды (П).

Самоконтроль правильности выполнения упражнений (Л)

Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки (П)

Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений (Л).

Выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне (П).

Умение проявлять инициативу и творчество (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательные действия (Р).

Основной

Усвоение новых знаний и способов действий.

В ходьбе по залу поменять баскетбольные мячи на теннисные.

Подготовка кистей рук для работы с мячами.

Работа с теннисными мячами:

Держа мяч в кисти подбросить и поймать мяч верхней стороной кисти;

Подбросить мяч и поймать его хлестким движением кисти;

Броски мяча ударом о пол, поймать мяч кистью.

Какое бывает ведение?

1 Ведение мяча

Баскетбол – быстрая и динамичная игра, благодаря многочисленным передачам мяча от игрока к игроку.

Почему передача мяча двумя руками от груди более эффективна?

2 Передача мяча двумя руками от груди.

В парах;

В четверках.

Закрепление приобретенных навыков и умений в подвижных играх.

Учащиеся перестраиваются в две шеренги.

Выполняют следующие упражнения:

На месте (высокое, среднее, низкое);

Выполняя ведение называть вслух число, которое показывает учитель на карточках;

Перемещение в стойке приставными шагами вправо, влево, вперед, назад.

Выполнение передач в парах с заданиями:

а) подкинуть мяч над собой, поймать его и передать партнеру;

б) ударить мяч о пол, поймать и передать партнеру;

в) передача при движении одного из партнеров спиной вперед.

Передача мяча с передвижением.

Выполняют построение,

Класс делится на 2 команды.

Ведение мяча до конуса, выбрать карточку с названием зимнего олимпийского вида спорта, ведение мяча до второго конуса, остановка – передача мяча двумя руками от груди.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия (Р).

Договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К)

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (К).

Формировать стремление технически правильно выполнять двигательные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность (П)

Технически правильно выполнять двигательное действие (Р,Л).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (Л).

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности. Умение общаться со сверстниками (К)

Заключительный

Построение в круг.

Проведение упражнения на внимание.

Ребята! На полу находятся обручи. Каждый должен выбрать свой цвет обруча:

    красный - очень понравился урок;

    зеленый - хочу еще прийти;

    синий не понравилось на уроке.

Построение в шеренгу.

Рефлексия

Подведение итогов урока.

Учащиеся образуют круг. Водящий в центре круга показывает на любого игрока, игроки стоящие рядом по ту и другую сторону должны поднять ближнюю руку к этому игроку.

Учащиеся подходят к обручам встают в них.

Строятся в шеренгу. Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Подводят итог урока. Чему научились, чему нужно научиться на следующем уроке.

Перестроение в колонну выход из зала.

Рудых Ольга Юрьевна
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Баргузинская сош им. К.М.Шелковникова"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-09 Рудых Ольга Юрьевна МБОУ "Усть-Баргузинская сош им. К.М.Шелковникова" Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола(ведение,передачи,ловля мяча, броски мяча в корзину).

Просмотреть свитедельство о публикации


Класс: 6а,б класс. Преподаватель: Рудых Ольга Юрьевна

Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола(ведение,передачи,ловля мяча, броски мяча в корзину).

Цели и задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

– Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.

– Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

– Развитие координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

– Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).

– Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).

– Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).

– Обучающиеся научатся: применять правила,выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).

– Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

– Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД).

– Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

– Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

– Воспитание трудолюбия (личностные УУД).

Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно – игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки(конусы), свисток.

Время проведения: 45 мин.

Дози-ровка

Организационно – методические указания

Планируемые результаты

I

Подготовительная часть 12 -15 мин.

Построение, приветствие. Объявление темы урока.

0,5 мин.

Обратить внимание на спорт.форму уч-ся.

Личностные -формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные -формирование уме- ния определять и формулировать цели,а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений.

Коммуникативные- формирование

деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.

Предметные- совершенствование ведения мяча.

Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

1,5мин.

Разобрать с учащимися что усвоено и что предстоит усвоить. Для чего это необходимо.

Ходьба: на носочках; на пятках; перекатом с пятки на носок;на внешней стороне стопы; в полуприседе

1 круг

Руки на поясе. Следить за осанкой уч-ся.

Бег с заданием:с высоко подниманием бедра; захлестом

голени; приставными шагами; спиной вперед и т.п.

1 круг

Упр. выполнять мягко – с носка, руки согнуты в локтях -работают в вдоль корпуса.

Ведение мяча лёгким бегом: по диагонали левой рукой, довести до фишки(конуса), обвести её правой рукой – далее комбинированное ведение по диагонали в левый угол зала, ведение мяча по боковой линии комбинированное ведение, опять диагональ с ведением правой рукой до центра и т.д.

2 мин.

Ведение мяча лёгким бегом с последующей имитацией броска мяча: ведение(по сигналу) два шага – имитацией броска мяча

2 мин.

Дистанция друг от друга 1,5м. Следить чтоб не было «пробежек» после сигнала.

ОРУ с мячом:1) перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев.

2)руки выполняют полную большую амплитуду, полностью вытянуты, поднимаются вверх для передачи мяча и опускаются с мячом вниз;

3)мяч перед грудью, локти в стороны – повороты корпуса вправо, влево

4)· перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. ‘Го же, подбросив мяч через голову назад – поймать за спиной

5)· перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища;

6)· в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке;

7) подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его;

8) прыжки в группировке, мяч в руках на уровне груди.

8 упр

все упр. выполнять по 10-12раз

В движении по залу, дистанция друг от друга 1,5м и стоя на месте.

Выполнять упр. точно над головой.

На каждый шаг два пружинистых поворота корпуса

Точнее выполнять перебросы

Не касаясь туловища мячом (вправо и влево).

С продвижением вперёд.

Подбрасывать точно вверх на 4-5 м.

Колени касаются мяча.

Перестроение в колонну по 4: эстафета с ведением мяча и последующим броском

1 раз

Команда получает штрафное -очко за двойное ведение и пробежку; за попадание в кольцо + очко.

II Основная часть 25-28мин.

Ведение мяча на месте(дриблинг: левой и правой рукой) “Кроссовер” – переводы мяча перед корпусом в обе стороны, также переводы за спиной.

1мин.

Работа в низкой стойке, у каждого уч-ся по мячу. Стараться выполнять дриблинг без зрительного контроля.

Предметные- совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного кон -троля. Развитие координации, лов- кости,быстроты реакции.

Личностные- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Формирование умения определять важность изучаемого материала.

Регулятивные- формирование умения самокоррекции при выпол- нении упражнений и игровых дей- ствий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих само и взаимооценка (регулятивные УУД+рефлексия).Умение контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные- осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время игры. Развитие умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне.

Построение на лицевой линии.

Ведение мяча по прямой, перевод мяча с одной руки в другую в движении «дриблинг»с поворотом кругом (возле фишки) с последующим продвижением вперёд.

2 мин.

Работа в парах:

Ведение попеременно левой, правой рукой до центра зала,

-«Дриблинг»на месте в низкой стойке,

Передача мяча партнёру: уч-ся с левой стороны с ударом о пол; с правой стороны с высокой траекторией

Ловля мячей друг от друга

Ведение мяча спиной назад правой рукой до боковой линии.

3мин.

Класс делится на две команды, строится на боковых линиях.

Во время ведения мяча смотреть в глаза партнёру, передачи друг другу выполнять одновременно.

Игра в парах «выбей мяч!»

2мин.

Пары располагаются по всему залу, не мешая другим парам. Ведение, мяча без зрительного контроля стараться сохранить свой мяч, но при этом выбить мяч свободной рукой у соперника.

Работа в группах:

А) ведение на месте: дриблинг – разножка;

Б) ведение мяча- два шага –бросок двумя руками от груди – ведение …

После 3 мин работы команды меняются заданиями.

6 мин.

Группа «А» располагается в центре зала по всей длине у каждого мяч

Группа «Б» располагается на боковых линиях зала и выполняет броски в движении

Игра «Школьный баскетбол» Класс делится на 2-е равные команды(№1;№2). Каждая команда, в свою очередь, делится пополам на нападающих(№1б;№2б) и защитников(№1а;№2а). Они располагаются на разных сторонах площадки: нападающие-на стороне соперников, а защитники-на «своей» стороне. Таким образом, нападающие одной команды играют против защитников другой с задачей попасть мячом в баскетбольное кольцо. После 4 мин. игры защитники становятся нападающими, а нападающие-защитниками.

8 мин.

Игра ведется по Баскетбольным пра- вилам. Игроки обеих команд не имеют права переходить среднюю линию. Иг рокам не разрешается продвигаться с мячом более двух шагов. Побеждает команда набравшая больше очков и допустившая меньше нарушений. Судить игру помогают освобожден- ные от ф/к уч-ся.

Эстафета (ведение до 1-ой фишки, дриблинг на месте,обвод фишки,ведение правой рукой до2-й фишки-дриблинг с поворотом кругом с обводкой фишки,два шага – бросок в корзину-подбор мяча-ведение левой рукой до 1-ой фишки-вращение мяча вокруг туловища –передача мяча)

3-5 мин.

Во время ведения на мяч стараться не смотреть.

Выигрывает команда, забросившая большее кол-во мячей и совершившая меньшее кол-во технических ошибок

III Заключительная часть 5мин.

Игра «Класс смирно!»

1мин.

Упр. на внимание, для восстановления.

Личностные- формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нуж -ности домашнего задания.

Регулятивные- формирование умения вносить необходимые кор -рективы в действие после его завер- шения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование умения самостоятельно выполнять упраж. в оздоровительных формах.

Рефлексия -подведение итогов занятия(самооценка, оценка сверстников).

Предметные- умение самостоятельно составлять и проводить разминку баскетболиста.

Познавательные- изучение и осмысление правил игры Баскетбол.

Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Понравился ли уч-мся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя?

3мин.

Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

Д \ з.: Знать: правила игры в Баскетбол;

Подготовить самостоятельно комплекс из 8 упражнений для разминки баскетболиста.

вопросы (познавательные)на общее развитие:

Проведение разминки:

Основные правила разминки. Значение разминки при занятиях физическими упражнениями.

1 мин.

Правила игры в баскетбол записать в тетради по физкультуре.

, , . .