Инструкция для сигнализации starline b6. Обзор сигнализации Старлайн Б6, инструкция пользования и установки

Под брендом Старлайн компания Ультрастар на протяжении многих лет выпускает охранные комплексы, завоевавшие доверие среди автолюбителей. Системы этого производителя характеризуются высоким качеством и надежностью. Понятная пошаговая инструкция Starline B6 входит в комплектацию.

[ Скрыть ]

Характеристики

Свойства автосигнализации Starline Dialog Twage B6:

  • отправка и прием импульсов между центральным блоком и передатчиком осуществляется на частоте 433,92 МГц;
  • диапазон функционирования пульта при передаче команд составляет 600 метров;
  • радиус работы пульта в режиме получения сигналов на пульт защитной системы равен 1200 метрам;
  • если брелок не имеет функции обратной связи, его диапазон функционирования составит не более 15 метров;
  • контроллер чувствительности относится к категории пьезоэлектрических устройств;
  • температурный диапазон, в котором сигналка с автозапуском может функционировать без сбоев, составляет от -40 до +85 градусов;
  • величина напряжения бортовой сети машины, в которую ставится комплекс Старлайн, составляет от 9 до 18 вольт;
  • система при активированном режиме охраны будет потреблять не более 20 мА тока;
  • максимальная величина потребляемого тока на выходе сирены составляет 2 ампера;
  • питание главного пейджера с дисплеем осуществляется от батареек на 1,5 вольт, при этом должны использоваться компоненты питания типа ААА;
  • что касается запасного пейджера, то в этом случае питание осуществляется от элементов типа CR2032 на 3 вольта.

При использовании этой сигнализации для автомобиля потребителю полезно будет узнать о зонах охраны комплекса:

  1. Силовой агрегат. Двигатель защищается от незаконного запуска посредством использования специального реле, которое может быть цифровым.
  2. Дверные замки, замок багажника и моторного отсека. Эти компоненты кузова защищаются от открывания посредством специальных выключателей.
  3. Рычаг стояночного тормоза защищается системой от выключения с помощью кнопочного переключателя.
  4. Кузов машины, окна и двери защищены от физических воздействий, в том числе ударов и толчков. Защита осуществляется благодаря работе двухуровневого контроллера чувствительности.
  5. Система зажигания защищается от активации посредством использования специального входа контроля напряжения на замочном устройстве.

Комплектация

Комплектация комплекса:

  1. Сервисная книжка. Если читать инструкцию, то можно узнать пошагово об осуществлении монтажа и настройке параметров сигналки. В мануале указаны все рекомендации касательно использования комплекса.
  2. Пейджер, оснащенный экраном. Этот девайс имеет функцию обратной связи. Комплект включает в себя аккумулятор для этого пейджера и защитный чехол.
  3. Дополнительный брелок. Экрана на нем нет.
  4. Основной процессорный блок.
  5. Приемопередатчик с антенным адаптером.
  6. Двухуровневый контроллер чувствительности. Используется для определения воздействия на кузов машины и предупреждения об этом автовладельца.
  7. Скотч для фиксации антенного адаптера на стекле авто.
  8. Провод для подключения антенного модуля.
  9. Провод для подсоединения контроллера удара.
  10. Кнопка для подключения к капоту машины.
  11. Сервисная клавиша. Позволяет вызвать аварийный режим, выполнить настройку комплекса и экстренно отключить охрану.
  12. Диодный индикатор состояния сигналки.
  13. Основной провод, оборудованный разъемом на 16 контактов.
  14. Кабель для подсоединения центрального замка. Оснащается шестиконтактным разъемом.
  15. Комплект кабелей для реализации блокирующей цепи.

Все элементы комплекта Старлайн

Преимущества и недостатки

Плюсы сигналки Старлайн Б6:

  1. Наличие обратной связи. Данная опция позволяет в любой момент посмотреть на экран пейджера брелка и понять состояние, в котором находится сигналка. С помощью обратной связи автовладелец узнает об охранных зонах, наиболее подверженных риску.
  2. Обширный функционал. Помимо основных опций, система предлагает потребителям множество вспомогательных функций. К примеру, это опции «Антиограбление», «Свободные руки», «Автозапуск мотора» и т. д. Из-за последней функции эту модель сигналов часто выбирают жители северных регионов. Можно настроить периодический запуск двигателя по таймеру, что позволит предотвратить возможные проблемы с его запуском, характерные для утреннего пуска.
  3. Повышенная защищенность. При производстве охранного комплекса разработчик использовал последние технологии. Это позволило ему получить в итоге качественный продукт, который эффективно защищает сигналы при перехвате и не дает взломать систему.
  4. Бесперебойная работа в любых условиях. Даже функционируя при очень низких температурах, сигналка эффективно выполняет свои функции. При работе в условиях сильных помех могут происходить сбои в передаче и приеме сигналов.

Изучив отзывы потребителей, можно выделить следующие минусы:

  1. Слабая батарейка в брелке. Судя по отзывам, аккумулятор, который устанавливается в основной пейджер, выходит из строя довольно быстро. Возможно, это связано с настройкой комплекса посредством пульта. В режиме управления сигналкой батарейки должно хватить надолго.
  2. Некоторые потребители отмечают, что в случае проблем добиться помощи от представителей компании практически невозможно. Все проблемы приходится решать самостоятельно или с помощью сторонних специалистов.

Недостатки, связанные с использованием сигналки обычно обусловлены неправильной настройкой комплекса.

Инструкция по монтажу

Можно выделить семь шагов по установке Starline B6.

Шаг 1: Выполните отключение бортовой сети в машине

Извлеките ключ из замка зажигания, откройте моторный отсек и отключите АКБ. Чтобы сделать это, ослабьте зажим на отрицательной клемме юатарее и демонтируйте ее.

Шаг: 2: Установите главный блок

Монтаж процессорного девайса осуществляется в салоне авто. Установка устройства под капотом либо в багажнике не допускается, поскольку возможно воздействие влаги на устройство в этих местах. Из-за этого процессор быстро выйдет из строя. Блок должен быть установлен так, чтобы при взломе автомобиля его не смогли найти преступники. При попытке угона злоумышленники в первую очередь проверяют места под креслом водителя, центральной консолью и в бардачке. Рекомендуем произвести монтаж модуля в свободное пространство за панелью приборов.

Отверткой с крестовым наконечником открутите все саморезы, фиксирующие пластиковую облицовку вокруг рулевой колонки. Приборка также крепится с помощью саморезов или специальных фиксаторов к центральной консоли. От контрольного щитка при демонтаже надо отключить все штекеры с проводами. Зафиксируйте центральный блок так, чтобы его провода не мешали работе приборной панели. Чтобы избежать негативного воздействия вибраций на модуль, его надо прочно зафиксировать на месте с помощью саморезов. Дополнительно можно обмотать управляющий модуль поролоном.

Шаг 3: Установите сирену

На следующем этапе производится установка сирены. Поскольку она не входит в комплектацию, ее придется покупать отдельно. Монтировать это устройство необходимо под капотом, для установки желательно выбрать сухое место, которое меньше всего подвержено воздействию высоких температур. Устанавливать сирену рекомендуется подальше от блока цилиндров. Рупор устройства следует направить вниз или по ходу движения авто.

Шаг 4: Монтаж приемопередатчика

Произведите установку антенного модуля. Монтаж этого элемента выполняется в салоне авто. Для обеспечения лучшей передачи и приема сигнала следует произвести монтаж антенны как можно выше. Нельзя ее фиксировать на потолке или рядом с металлической стойкой. Наличие металла рядом с адаптером приведет к ухудшению качества приема и передачи сигналов. Поэтому при монтаже надо отступить несколько сантиметров от металлических изделий. Фиксация приемопередатчика производится посредством двухстороннего скотча.

Шаг 5: Установите датчики

Контроллер удара монтируется в салоне. Установку девайса следует выполнить в центральной части корпуса. Такая установка позволит контроллеру оптимально фиксировать воздействия с любой стороны кузова на авто. Установка контроллера допускается на перегородку, которая разделяет подкапотный отсек с салоном. Прочно зафиксируйте контроллер на поверхности, чтобы избежать его вибрации. Между рабочей поверхностью и датчиком не должно быть прокладок, их наличие приведет к тому, что датчик будет срабатывать без причины.

Шаг 6: Установите концевики

На капот или багажник выполняется монтаж концевого выключателя. Для этого на ляде багажного отсека или капоте должно быть предусмотрено специальное технологическое отверстие. При отсутствии его придется сделать самостоятельно. Для этого вам потребуется дрель и фреза. Если автомобиль новый и еще на гарантии, то не рекомендуем самостоятельно высверливать отверстия в кузове. Установите концевой переключатель и выведите его провод наружу. Если вы приобрели дополнительные концевики, то их можно установить на двери. Для этого с них демонтируется дверная обшивка, ручки и динамики.

Шаг 7: Выполните монтаж аварийной кнопки

Сервисную клавишу надо установить так, чтобы при взломе и попытке угона ее не мог найти злоумышленник. Монтаж кнопки валет можно осуществить под центральной консолью, но только так, чтобы этот элемент был скрыт от посторонних глаз. Можно спрятать кнопку, замаскировав ее в жгут штатной проводки. Дополнительно клавишу можно обмотать изолентой.

На завершающем этапе в соответствии со схемой, которая приведена на фото, выполняется подключение всех компонентов к аккумулятору и центральному процессору. Подключать компоненты надо при обесточенной бортовой сети.

Фотогалерея

Настройка функций брелка

Руководство по программированию брелка:

  1. В соответствии с инструкцией Starline B6 позволяет произвести запись четырех пейджеров в память центрального процессора. Для этого необходимо отключить зажигание и кликнуть семь раз по клавише Валет.
  2. После нажатий производится включение зажигания. Сирена охранного комплекса издаст семь звуковых сигналов. Это говорит об успешном входе в режим привязки.
  3. Кликните по первой и второй кнопке пейджера одновременно. Если сигналка примет этот пульт, в ответ прозвучит один сигнал сирены.
  4. Аналогичным образом выполняется привязка остальных пейджеров. Между настройкой каждого пульта автовладелец должен выдержать интервал не более пяти секунд. После записи второго пульта сирены выдаст два звуковых сигнала, после привязки третьего — три и т. д.
  5. В завершение производится отключение зажигания.

Дмитрий Добрый рассказал о самостоятельном программировании пейджера для управления сигналкой Старлайн Б6.

Чтобы произвести настройку встроенных часов, необходимо:

  1. Кликнуть и зажать третью клавишу пейджера.
  2. Удерживать кнопку следует до момента, пока брелок не издаст один длительный, один короткий, а затем еще два коротких сигнала.
  3. Отпустить клавишу. Индикатор часов на дисплее пейджера начнет моргать.
  4. Использовать первую клавишу, чтобы увеличить значения на часах, чтобы снизить — вторую.
  5. Когда часы настроены, кликнуть третью клавишу. Это приведет к переходу в меню настроек минут. Первая кнопка используется для увеличения показателей, вторая — для снижения.
  6. Когда часы настроены, нажать на третью кнопку. Это приведет к выходу из режима настройки.

Для настройки будильника надо:

  1. Кликнуть на третью клавишу и удерживать ее в таком положении, пока система не зайдет в режим программирования. Об этом сообщит один длительный, один короткий, а затем еще два коротких звуковых сигнала.
  2. Отпустить клавишу, после чего индикатор часов на дисплее пейджера начнет моргать.
  3. Последовательным образом кликнуть третью клавишу пульта. Курсор необходимо направить на индикатор в виде колокольчика. После выбора индикатор часов начнет моргать.
  4. Чтобы увеличить параметры часов будильника, кликайте на первую клавишу, чтобы снизить — на вторую кнопку. Переход в меню настройки минут осуществляется путем нажатия на третью кнопку.
  5. Чтобы покинуть режим программирования будильника, зажмите третью клавишу, пока пейджер не издаст один звуковой сигнал.

Если будильник активирован, на дисплее брелка будет гореть индикатор в виде колокольчика.

Главный пейджер оснащается функцией таймера, для ее настройки надо:

  1. Зажать третью кнопку пульта. Когда вы ее отпустите, на дисплее устройства начнет моргать индикатор часов.
  2. Последовательными кликами переведите курсор на дисплее пейджера на изображение в виде таймера.
  3. Как и в случае с часами и будильником, для повышения параметров функции используйте первую клавишу пейджера, для снижения — вторую. Настройка минут осуществляется путем нажатия на третью кнопку.

Когда функция таймера будет активирована, на дисплее пейджера отобразится индикатор в виде песочных часов.

Защитный режим

Перед активацией защитного режима необходимо удостовериться в том, что зажигание в машине отключено, а все дверные замки заперты. Включение производится путем нажатия на первую клавишу пульта. После кратковременного клика раздастся один сигнал сирены, а габаритные огни моргнут один раз. Если замки дверей подключены к охранному комплексу, то они закроются после активации. Диодная лампочка будет моргать, это свидетельствует о том, что машина находится под защитой.

После активации режима на дисплее пульта появятся индикаторы в виде громкоговорителя и запертого замка. Если дверные замки открыты, а рычаг ручного тормоза затянут не до конца, комплекс предупредит об этом автовладельца четырьмя сигналами сирены. Столько же раз моргнут габаритные огни машины.

Подробный обзор охранного комплекса Starline B6 с описанием комплектации и основных возможностей снят пользователем Alex M.

Для активации бесшумного защитного режима надо зажать третью клавишу на пейджере, пока не раздастся один долгий, а затем два коротких сигнала. Когда вы отпустите кнопку, на дисплее пейджера начнет моргать один из значков в нижнем ряду. Кратковременными кликами третьей клавиши выбирается индикатор с надписью «Mute Arm». Кликните на первую кнопку пейджера — габаритные огни машины моргнут один раз. Пульт издаст несколько звуковых сигналов.

После настройки этого режима необходимо удостовериться в том, что зажигание отключено, а все дверные замки заперты. Активация функции производится путем нажатия первой клавиши пульта. На экране пейджера после включения появятся индикаторы в виде запертого замка и перечеркнутого рупора.

Как отключить сигнализацию?

Отключение охранного комплекса производится путем нажатия на вторую клавишу пейджера. Если брелок утерян или неработоспособен, то можно выключить защитный режим путем использования персонального кода либо без него.

При отсутствии пароля процедура отключения выполняется так:

  1. Дверной замок машины открывается посредством ключа. Сирена включает тревожные сигналы, а поворотные огни машины моргнут четыре раза.
  2. Установите ключ в замок и выполните активацию зажигания. После включения на протяжении трех секунд надо успеть кликнуть на клавишу аварийного режима трижды.
  3. Зажигание отключается. Если защита отключена, то сирена издаст два звуковых сигнала.

Если для отключения используется пароль, то процедура деактивации защитного режима выполняется так:

  1. Машинные двери открываются ключом. Охранный комплекс запустит сигналы тревоги, габаритные огни машины начнут моргать.
  2. На протяжении двадцати секунд откройте двери, активируйте зажигание и кликните по сервисной клавише Валет. Количество раз, которое нажимается кнопка, должно соответствовать первой цифре пароля. Если это цифра 4, то кнопка нажимается четыре раза.
  3. Зажигание отключается. Если пароль состоит из одной цифры, то сигналка отключит защитный режим. При использовании двух- или трехзначного пароля после ввода первой цифры производится отключение и повторное включение зажигание. Сервисная клавиша Валет кликается несколько раз в соответствии со второй цифрой пароля. Также вводится и следующая цифра.

Обзор оригинального пейджера управления охранным комплексом Старлайн Б6 приведен в ролике Романа Маркетова.

Диагностика и устранение неполадок

Самостоятельная диагностика и ремонт допускаются только в том случае, если закончился гарантийный срок сигнализации.

Выход из строя пейджера

Если брелок не работает из-за севшей батарейки, то источник питания подлежит замене. Если неисправность связана с аппаратной или механической проблемой, потребуется диагностика устройства. Надо разобрать девайс и внимательно осмотреть плату. Наличие следов влаги говорит о попадании жидкости внутрь устройства. В этом случае плату надо извлечь и просушить. Нельзя использовать печку, батарею или фен для просушки. Воздействие повышенных температур на схему приведет к ее поломке.

Если на плате есть вздутые конденсаторы или поврежденные контакты, эти элементы подлежат перепайке. Окисленные контакты надо зачистить. Для этого нельзя использовать жесткие средства, к примеру, строительные щетки. Лучше всего использовать сухие салфетки или мягкую зубную щетку.

Повреждение электроцепей

Плохая передача сигналов, а также отсутствие связи между пейджером и блоком управления может быть обусловлена повреждением проводки. При длительной эксплуатации может стираться изоляционный слой. Для диагностики потребуется помощь квалифицированного электрика. Если вы планируете найти проблему самостоятельно, то вам потребуется тестер. С использованием мультиметра производится диагностика всех проводов охранного комплекса. Лучше всего отключить разъем от центрального блока и прозвонить каждый контакт. Выявленные поврежденные провода надо менять.

Поломка или неправильная установка антенного модуля

Если приемопередатчик устанавливается рядом с металлическими узлами и механизмами, это приведет к снижению качества передачи сигнала. В таком случае антенный адаптер надо просто установить в другое место. Если приемопередатчик вышел из строя, его придется снимать и разбирать, чтобы определить проблему. Если вы визуально определили неисправность, найдя поврежденные контакты, элементы подлежат замене и перепайке. В случае поломки приемопередатчик меняется.

Эдуард Николаевич рассказал о том, как произвести модернизацию антенны пейджера управления сигналкой для увеличения ее диапазона работы.

Проблемы в работе центрального процессора

Неисправности управляющего модуля можно условно разделить на две категории — программные и аппаратные:

  1. Программные поломки можно решить путем перепрошивки управляющего устройства. Если сигнализация «глючит», включает режим тревоги или тревожные сигналы без причины, то скорей всего, проблема носит программный характер. Обычно проявляется после длительной эксплуатации охранного комплекса. Прошивку блока управления лучше доверить специалистам, поскольку ошибки, допущенные в процессе программирования, могут отразиться на функционировании сигналки в дальнейшем.
  2. Аппаратные неисправности можно определить путем визуальной диагностики. Проверьте для начала разъем подключения центрального процессора к бортовой сети. Если на штекере есть следы окисления, разъемы надо зачистить. Если модуль вышел из строя в результате воздействия влаги, его надо демонтировать, разобрать и просушить. Поврежденные компоненты на плате модуля подлежат перепайке. Если из-за длительного воздействия влаги на схеме образовалась плесень, вероятнее всего, ремонт платы будет нецелесообразен.

Датчик чувствительности

Проблемы в работе датчика чувствительности приведут к хаотичному срабатыванию тревожных сигналов. Со временем контроллер имеет свойство изнашиваться. Особенно, если он был установлен неправильно и во время эксплуатации машины на него оказывали воздействие вибрации.

Ремонтировать датчик нет смысла, вышедший из строя девайс подлежит замене. Другое дело, если его активация обусловлена неправильной настройкой. При слишком высоком уровне чувствительности охранный комплекс будет реагировать на проезжающие мимо автомобили или пробегающих животных. Необходимо произвести регулировку параметра чувствительности, воспользовавшись руководством по эксплуатации и установке.

Поломка концевых переключателей

Если вышел из строя концевик на водительской двери, это чревато проблемами в эксплуатации. После отключения режима охраны, открыв водительскую дверь, из-за поврежденного переключателя система не увидит этого действия. Соответственно, через определенный временной интервал (обычно до одной минуты) произойдет активация защитного режима. В частности, если за это время автовладелец не успеет установить ключ в замок и произвести активацию зажигания. От концевика мог отойти контакт, из-за чего устройство работает некорректно или вовсе выходит из строя. Провод надо подключить заново.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Старлайн в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке.

StarLine Twage B6 – первая из новой серии “В” 12-вольтовая автосигнализация с обратной связью без функции запуска двигателя.

В отличие от популярных сигнализаций StarLine Twage серии “А” (моделей А6 и А4) модель В6 комплектуется новым оригинальным брелком с обратной связью с самым информативным ЖК-дисплеем. Общее количество независимых иконок высвечиваемых на дисплее брелка достигло – 44. Это абсолютный рекорд для систем с обратной связью, представленных на российском и мировом рынке. При принятии обратного сигнала от автомобиля включается световая индикация выполнения посланной команды, а сигналы тревоги сопровождаются появлением звуковых и вибрационных сигналов оповещения, включается люминесцентная подсветка дисплея.Теперь никакое воздействие на автомобиль не скроется от глаз его владельца!

В брелках В6 использован новый оригинальный динамический код радиоуправления StarLineProPlus TM , надежно защищенный от “интеллектуального взлома” применением диалогового алгоритма идентификации “своего” брелка и разнесением команд включения / выключения режима охраны на разные кнопки. Кроме того, команды, посланные с любого из брелков прописанных в память сигнализации, будут приняты брелком с обратной связью при условии, что он находится в зоне действия обратного канала связи.

Пользоваться новыми брелками серии “В” легко и удобно. Запатентованный “курсорный” метод выбора команд и режимов работы сигнализации наряду с традиционным способом значительно упрощает процесс управления охранной системой. При таком управлении пользователю нет необходимости запоминать последовательности нажатия кнопок при выборе различных сервисных команд.

Эргономичный дополнительный брелок без обратной связи, входящий в комплект сигнализации выполнен во влагозащищенном варианте. В нем использован литиевый 3-вольтовый элемент питания, гарантирующий бесперебойную работу брелка в течение полутора лет. Мембранные кнопки с пиктограммами покрыты специальным люминесцентным составом, светящимся в темноте. Двухцветный светодиодный индикатор имеет повышенную яркость свечения. Для удобства запоминания комбинаций нажатия кнопок при выборе команд управления, функциональное назначение кнопок дополнительного и основного брелков полностью совпадает.

Новую сигнализацию отличает наличие специализированных интерфейсов StarLine Net TM , облегчающих процесс ее инсталляции на автомобиль при построении охранных комплексов любой сложности. Совместно с сигнализацией В6 можно использовать дополнительное оборудование различное по своему назначению, характеристикам и алгоритмам работы. Благодаря такому подходу к проектированию в сигнализации StarLine Twage B6 появилась возможность использования:

  • передового способа блокирования двигателя цифровыми радиореле StarLine DRR ТМ в новом конструктивном исполнении, специально разработанным для скрытой установки;
  • технологии передачи информационно-управляющих сигналов на больших расстояниях, определяемых зонами покрытия GSM каналов связи;
  • возможность постоянного мониторинга транспортных средств с использованием спутникового GPS-канала связи.

Кроме того, сигнализация StarLine Twage В6 имеет целый ряд функциональных новшеств, например, таких как: режим турботаймера, 2-шаговое разблокирование двигателя при выключении режима охраны, программируемый интерфейс подключения различных охранных датчиков (удара, наклона, давления, микроволнового, ультразвукового и т.д.), несколько вариантов экстренного отключения сигнализации с возможностью установки 1, 2 или 3-значного персонального кода, удобный алгоритм изменения параметров и режимов работы сигнализации с индикацией номера и состояния программируемой функции на ЖК-индикаторе брелка с обратной связью, 4 дополнительных канала управления с программируемыми алгоритмами работы и другие полезные функции.

На плате центрального блока установлены реле на свет, на замки дверей и на блокировку двигателя с одной группой переключающихся контактов. Несмотря на свою функциональность, корпус центрального блока новой сигнализации по сравнению с ранее выпускаемыми моделями StarLine Twage уменьшился в размерах, что упростит поиск в автомобиле скрытого места установки блока.

Высокая надежность сигнализации StarLine Twage В6 определяется использованием выверенных аппаратных и программных решений в сочетании с оптимальным выбором электронных компонентов с диапазоном рабочих температур от –40 О С до +85 О С от ведущих мировых производителей;

Сигнализация StarLine Twage В6 успешна прошла сертификацию и полностью отвечает всем российским и международным стандартам качества.

Основные возможности StarLine B6

Охраняемые зоны автомобиля и способы их защиты

  • Двигатель – от запуска (встроенное реле / внешние автомобильные реле / цифровые радиореле)
  • Двери, капот, багажник – от открывания (кнопочные выключатели)
  • Стояночный тормоз – от выключения (кнопочный выключатель)
  • Кузов, колеса, окна – от толчков и ударов (двухуровневый датчик удара)
  • Зажигание – от включения (вход контроля напряжения на замке зажигания)

Защищенность сигнализации

  • Динамический код управления, защищенный от подбора и перехвата диалоговым алгоритмом кодирования «свой-чужой»
  • Запоминание исходного состояния при отключении питания и возврат в тоже состояние при восстановлении питания
  • Ограничение количества циклов тревоги от датчиков
  • Прерывание сигналов тревоги без выключения режима охраны

Защитные и противоугонные функции сигнализации Star Line Twage B6

  • Включение сигналов тревоги при срабатывании датчиков в режиме охраны
  • Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок с обратной связью
  • Режим иммобилизатора
  • Режим антиограбления
  • Режим турботаймера
  • Программируемое 2-шаговое выключение режима охраны
  • Программируемый персональный код экстренного отключения
  • Блокировка двигателя и ее сохранение при демонтаже сигнализации

Самодиагностика и индикация режимов работы

  • Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об этом
  • Индикация состояния сигнализации светодиодом и на дисплее брелка
  • Индикация причин срабатывания сигнализации по 9 зонам охраны
  • Индикация неисправной зоны при включении режима охраны
  • Индикация факта срабатывания сигнализации звуковыми сигналами
  • Светодиодная индикация исправности концевых выключателей
  • Световая сигнализация открытых дверей

Сервисные функции сигнализации

  • Режим бесшумной охраны
  • Режим охраны с работающим двигателем
  • Бесшумное включение / выключение режима охраны
  • Включение / выключение режима охраны без брелка
  • Обход зоны дверей на время задержки погасания салонного света
  • Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
  • Дистанционное отключение датчиков по уровням в режиме охраны
  • Дистанционное управление центральным замком
  • Управление центральным замком от замка зажигания
  • Двухшаговое отпирание замков дверейДвухимпульсное отпирание замков дверей
  • Возможность реализации функции “комфорт”
  • 4 дополнительных канала управления
  • Управление освещением салона автомобиля
  • Режим паника
  • Режим поиска автомобиля
  • Служебный режим Valet
  • Режим вызова из автомобиля
  • Защита от случайного нажатия кнопок брелков
  • Звуковой и вибро режимы работы брелка с обратной связью
  • Режим энергосбережения брелка с жидкокристаллическим дисплеем
  • Дистанционное программирование новых и стирание утерянных брелков
  • Дистанционное программирование режимов и функций сигнализации
  • Оперативный сброс программируемых функций на заводские установки
  • Возможность работы с охранно-поисковым GSM/GPS модулем StarLine Space
  • Индикация текущего времени, будильник, таймер
  • Индикация температуры в салоне автомобиля
  • Индикация разряда батареи брелка с обратной связью
  • Люминесцентная подсветка дисплея брелка с обратной связью

Краткие технические характеристики StarLine Twage B6

  • Несущая частота радиосигнала управления 433,92 МГц
  • Максимальный радиус действия брелка в режиме пейджера 1200 м*
  • Максимальный радиус действия брелка в режиме передатчика 600 м*
  • Максимальный радиус действия брелка без обратной связи 15 м*
  • Тип датчика удара пьезоэлектрический
  • Рабочая температура от –40 до +85 °С
  • Напряжение питания постоянного тока 9-18В
  • Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны менее 20мА

Максимально допустимый ток на выходах:

  • цепи подключения сирены 2А
  • цепей подключения габаритных огней 2х 7,5А
  • цепей управления электроприводами замков дверей 15А
  • цепи блокировки двигателя 25/30А
  • цепей дополнительных каналов управления 300 мА
  • Питание основного брелка 1,5В (1 элемент питания типа ААА)
  • Питание дополнительного брелка 3В (1 элемент питания типа CR2032)

Автосигнализации StarLine Twage В6 разрешены к использованию на территории РФ и соответствуют всем требованиям нормативных документов РФ.

Срок службы автосигнализаций StarLine Twage В6, установленный фирмой-производителем, составляет 5 лет при условии, что они устанавливаются и эксплуатируются в строгом соответствии с инструкцией на автосигнализацию.

Автомобильная сигнализация Starline B6 – первая модель из серии«B», которую отличает диалоговая кодировка сигнала, наличие обратной связи и удобный брелок с жидкокристаллическим экраном

Starline B6: технические характеристики и особенности модели

Сигнализация Старлайн б6 удерживала лидерские позиции на рынке средств автомобильной защиты продолжительное время. Несмотря на то, что сейчас эта система во многом устарела, автолюбители продолжают ее использовать, что говорит не только о надежности, но и о долговечности данного оборудования.

Что предлагает система В6 от Starline?

  • диалоговый код. Старлайн b6 использует постоянно меняющийся код для передачи сигнала, которые обеспечивает защиту от интеллектуального взлома;
  • брелок с ж/к дисплеем и прочной антенной;
  • обратную связь с владельцем. В случае срабатывания системы, водитель получит звуковое оповещение на пульт;
  • автоматическую проверку связи. Устройство передачи сигнала проверяет канал связи каждые 5 минут;
  • блокировка при работающем двигателе;
  • индивидуальный код снятия с охраны;
  • возможность использования радиореле для блокировки мотора
  • мониторинг при помощи GSM и GPS технологий (опционно);
  • режим турботаймера и многое другое.

Набор функций Старлайн В6 позволяет использовать его в качестве автомобильного охранного комплекса любой сложности.

Комплект автосигнализации Старлайн В6 состоит из:

  • центрального блока-процессора;
  • брелока с обратной связью и жидкокристаллическим дисплеем;
  • брелока без обратной связи и дисплея;
  • чехла для основного брелока;
  • датчика удара;
  • приемопередатчика;
  • светового индикатора на лобовое текло;
  • концевика капота;
  • клавиши Валет;
  • проводов для монтажа системы со штекерами;
  • инструкции по эксплуатации и руководство по самостоятельной установке системы.



В настоящее время сигнализация производителем не выпускается. Последняя ее стоимость составляла около 83 долларов.

Основные достоинства сигнализации B6 и ее недостатки

Достоинства Недостатки
Большой радиус приема – до 600 метров. Большой брелок с антенной. Достаточно громоздкий пульт не всегда удобен в использовании.
Двухсторонняя связь. Оповещение о нарушении одной или нескольких зон приходит на брелок. Отсутствие автозапуска двигателя. Современные модели сигнализаций имеют в своем арсенале дистанционный подогрев двигателя, что очень удобно в мороз или жару.
Диалоговый код защиты, построенный на принципе «прыгающих частот» и защищающий от всех известных видов кодграбберов. Возможные помехи в условиях большого города. При значительном скоплении машин, например на большой парковке, сигнал Starline b6 может теряться.
Совместимость со всеми типами двигателей. Универсальность сигнализации позволяет устанавливать ее на машины из современного модельного ряда и более старые модификации. Отсутствие подключение по CAN-шине. Сигнализация B6 не предусмотрена для подключения к новым автомобилям посредством интеграции через цифровую шину.

Какие неисправности наиболее характерны для B6? Как устранить их самостоятельно

1. Не работает пейджер .
Причиной неисправности может стать попадание внутрь влаги. Устройство необходимо разобрать и просушить. Использовать для этого фен или горячую батарею отопления не рекомендуется. После высыхания брелок чистят ватой, смоченной в спиртовом растворе, и собирают обратно.

2. Сигнализация работает со сбоями .
Некорректная работа может быть обусловлена повреждением электросетей. Старые провода истираются и теряют изоляционный слой. Чтоб найти поврежденное место, необходимо воспользоваться тестером. Большой разъем центрального блока отключается и каждый провод «прозванивается» прибором. Неработающие элементы следует заменить. Произвести такой ремонт Starline b6 можно как самостоятельно, так и с помощью профессионального электрика.

3. Потеря сигнала.
Плохая связь и периодическое пропадание сигнала может свидетельствовать о неправильной установке или поломке антенного модуля. Крепление антенны рядом с металлическими деталями приводит к ухудшению связи, поэтому устанавливать ее лучше возле пластиковых элементов салона. Если модуль поломался, найти и перепаять испорченные контакты можно самостоятельно. Если же визуально неисправности выявить не удается, необходимо обратиться в сервисный пункт.

Starline B6 — подключение своими руками

Для тех, кто занимается установкой автосигнализаций, или решил подключить систему самостоятельно, приведены схемы подключения оборудования:

Отзывы о работе Starline B6

Позитивные Негативные
Простая сигнализация для простой машины. Охранные функции присутствуют, пользоваться удобно, хоть брелок и с антеннкой. Для моей Десятки подходит прекрасно. Сигналка неплохая, но уже устарела. Функций у В6 очень мало, датчик удара и сирена – вот и все. Сейчас ее производитель даже не выпускает. На рынке есть только дешевые китайские подделки, которые покупать ни в коем случае нельзя.
Пользуюсь уже 4 года и очень доволен. Радиуса действия мне достаточно, в городе тоже работает без сбоев, никакие помехи сигнал не перебивают. Нравится обратная связь, если что случится, сразу же брелок запищит. И охрана надежная, у меня на коробке написано«starline b6 dialog», что значит, есть защита от перехвата сигнала. Купил машину с установленной Старлайн Б6. Ничего хорошего в этой сигнализации нет. Все работает через раз. Двери никогда сразу не открываются, если вдруг заорет, тоже надо раз 5 тыкать. И батарейки быстро садятся в пульте, приходится постоянно возить с собой запасные.
У меня стоит Старлайн Б6 на Опеле Вектра. Устанавливал самостоятельно, все работает прекрасно. Инструкция автосигнализации, что была в упаковке, достаточно подробная, все четко и ясно расписано. Докупил и подсоединил центральные замки и сирену (в комплекте не было). За три с лишним года менял только концевик, ну и батарейки, конечно. Для такой старенькой машины, на которую навряд-ли кто позарится, этой сигналки вполне достаточно. Старлайны мне вообще не нравятся. Никакие. Была у меня на одной машине В6, с которой я намучился и выбросил ее в итоге. Радиус действия очень маленький, только впритык к машине открывается. Еще несколько глюков было, брелок постоянно терял связь с приемником. Повторное программирование брелка не помогало. И главное, сервисное обслуживание ужасное. Не дождешься ответа от специалиста. Никому не советую эту сигнализацию и этого производителя.
У мужа стоит на старом Мерсе В6. Никаких сбоев и глюков не было. Мне поставили на купленный Черри более новую модель, с автозапуском (этого же производителя). Так она через полгода начала ошибки выдавать, пришлось ездить в сервис. А его В6 работает и дальше. Лучше меньше функций, но стабильная работа! Несколько лет назад приобрел Б6. Изначально второй брелок вообще не работал. Мне поменяли по гарантии. Основной пульт, который с монитором, тоже плохо срабатывает, иногда вообще не видит автомобиль. В сервисном центре все только за деньги делается, мол, если сами устанавливали, гарантии нету. Отремонтировал раз, опять начались глюки. Короче, место ей на помойке.
Сигнализация отличная. Много функций, я читал можно даже телефон мобильный подключить. Есть датчик температуры в салоне, датчик удара работает корректно, ложных срабатываний нет. Брелок большой с яркой подсветкой, все на русском языке и хорошо читаемо. Пользоваться очень удобно. НЕ нравится: нет автозапуска, большой брелок с антенной, маленький радиус приема, периодические сбои в программе

Нравится: низкая цена, простое управление.

Продолжаю пользоваться Старлайн В6 уже 5 лет. Подключал ее на новый Лансер, когда только купил его. Могу сказать с уверенностью, что эта сигнализация

а) долговечная;

б) надежная;

в) удобная.

Хоть сейчас и много более навороченных моделей, менять ее не собираюсь.

Недавно сменил наконец-то эту сигнализацию на новую Пандору. Надоело по нескольку раз за ночь просыпаться от сирены и писка брелка, а потом еще от соседей выслушивать. Не знаю, у кого как, у меня В6 постоянно срабатывала, регулировал датчик – не помогало. Пришлось ее демонтировать.

StarLine B6 – надежность и удобство использования

Сигнализация В6 предоставляет достаточно возможностей для качественной защиты автомобиля от неправомерных действий. Охраняемые зоны автомобиля включают не только двери, окна, капот и багажник, но и двигатель, который блокируется с помощью реле. Это делает угон автомобиля физически затруднительным, а диалоговый код сигнала препятствует интеллектуальному взлому. С другой стороны, отсутствие датчика наклона делает возможным угон при помощи эвакуатора, что иногда практикуется в больших городах.

Что касается комфорта использования, то многие владельцы отмечают удобное и понятное меню пульта, простую схему сигналов, стабильную работу устройства с малым количеством программных сбоев.

Делая выводы, можно сказать, что охранная система Starline B6 обеспечивает надежную охрану, но не является максимально эффективной в борьбе со всеми видами угона. Такая сигнализация подходит для автомобилей средней ценовой категории, которые не являются особо ценными для злоумышленников.

Руководство по эксплуатации Starline B6

Инструкция по установке и эксплуатации Starline B6 содержит исчерпывающую информацию для пользователя.

Из нее можно узнать следующее:

  • какими характеристиками обладает охранная система;
  • как пользоваться пультами управления сигнализации;
  • что обозначают световые и звуковые сигналы;
  • как выбрать необходимый охранный режим;
  • как настраивать дополнительные функции;
  • как установить Starline B6 самостоятельно.

Видео — Сигнализация Starline B6

Видео — Видеообзор Брелок для сигнализации StarLine Twage B6

Рекомендации по размещению и монтажу компонентов сигнализации Star Line Twage B6

Установка сигнализации StarLine Twage может быть произведена на автомобили с напряжением аккумулятора 12 В и отрицательным полюсом на корпусе.

Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью - в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов - саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.

Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля или под приборной панелью так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, поэтому размещать модуль нужно как можно дальше от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры в салоне.

Датчик удара жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.

Дополнительные датчики (например: 2- уровневый микроволновый датчик, совмещенный датчик изменения давления в салоне и наклона автомобиля) жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к регулировкам датчика если таковые имеются. Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.

Сервисную кнопку Valet установите в скрытом, но доступном для пользователя месте.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Помните, что неправильная установка кнопочных выключателей капота или багажника часто является причиной появления ложных тревог.

Рекомендации по прокладке и подключению проводов сигнализации Star Line Twage B6

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т. п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т. п.

Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля. Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Подключение приемопередатчика

Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение светодиодного индикатора

Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем.

Подключение сервисной кнопки Valet

Вилку сервисной кнопки Valet подключите в двухконтактный разъем.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к отдельному 4- контактному разъему центрального блока с помощью 4- проводного кабеля, входящего в комплект сигнализации. Потенциал «корпус» на датчик подается синхронно с появлением сигнала на черно - красном проводе сигнализации. Чувствительность уровней датчика удара из комплекта сигнализации регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение двухуровневого дополнительного датчика

К сигнализации могут быть подключены 1- уровневые датчики (например, совмещенный датчик давления и наклона PTS 01, датчик давления PS 01, датчик наклона TS 02) или 2- уровневые датчики (например, микроволновый MWS 203). Подключение датчиков осуществляется к одному и тому же 4- контактному разъему 3- х или 4- х проводными кабелями, входящими в комплекты датчиков. После подключения датчиков необходимо запрограммировать функцию 12 в зависимости от типа используемого датчика.

Потенциал «корпус» на датчики подается синхронно с появлением сигнала на черно - красном проводе сигнализации.

Подключение GSM / GPS сигнализации StarLine Space (опция)

Охранно - поисковый GSM / GPS модуль StarLine Space подключается к синему 3- контактному разъему сигнализации с помощью специального кабеля, входящего в комплект модуля.

Подключение цифровых радиореле StarLine DRR (опция)

Схема подключения цифровых радиореле блокировки двигателя приведена в инструкции по установке реле, входящей в его комплект. После подключения реле к сигнализации его необходимо записать в память сигнализации в соответствии с алгоритмом приведенным на стр. 37 и запрограммировать функцию 10 на один из вариантов работы с нормально - замкнутыми контактами реле (вариант 3) или нормально - разомкнутыми контактами реле (вариант 4).

Подключение 16- контактного разъема центрального блока

Красный провод - плюс питания, соедините с клеммой +12 В аккумулятора, обеспечив хороший контакт.

Черный провод - минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.

Желтый провод - подключите к клемме 15/1 замка зажигания, на которой при включении зажигания появляется напряжение +12 В.

Зелено - желтый и Зелено - черный провода - подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5 А.

Серый провод - положительный выход управления на сирену. Максимальный ток нагрузки 2 А.

Сине - красный провод - подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12 В при открывании дверей.

Сине - черный провод - подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Оранжево - серый провод - подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота.

Оранжево - белый провод - подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.

Желто - черный провод - отрицательный выход дополнительного канала № 1. Максимальный ток нагрузки ЗООмА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до бОсекунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника или для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто - красный провод - отрицательный выход дополнительного канала № 2. Максимальный ток нагрузки ЗООмА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до бОсекунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2- шагового отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто - белый провод - отрицательный выход дополнительного канала № 3. Максимальный ток нагрузки ЗООмА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим охраны с работающим двигателем») или в зависимости от продолжительности работы режима турботаймера. Канал может быть задействован для управления дополнительным оборудованием автомобиля или для поддержки +12 В на контакте 15 замка зажигания при работе двигателя в режиме охраны и в режиме турботаймера. Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод - отрицательный выход дополнительного канала № 4. Максимальный ток нагрузки ЗООмА. Канал может быть запрограммирован для включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черно - красный провод - отрицательный выход блокировки двигателя (HP / НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток нагрузки ЗООмА. Для подключения требуется дополнительное реле.

Оранжево - фиолетовый провод - отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а при работе двигателя в режиме охраны - его остановку. Варианты подключения оранжево - фиолетового провода приведены на рисунках

На автомобилях с ручной КПП подключите этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза.

На автомобилях с автоматической КПП подключите этот провод к кнопке педали тормоза, замыкающейся на + 12 В при нажатии педали тормоза.

Подключение встроенной цепи блокировки двигателя сигнализации Star Line Twage B6

На плате центрального блока сигнализации установлено одно реле блокировки с одной группой переключающихся контактов. Максимальный коммутируемый ток через контакты реле - 25 / ЗОА. Перед подключением реле запрограммируйте один из двух возможных вариантов его работы (функция 10). На заводе запрограммирован вариант 1 - активизация реле при включении режима охраны.

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя, например между замком зажигания и катушкой, электронным зажиганием, бензонасосом, электроклапаном (для дизеля). В разрыв цепи подключите два из трех переключающихся контакта встроенного реле блокировки используя синий и сине - белый (толстые) провода из комплекта сигнализации.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле

Перед подключением внешнего реле блокировки запрограммируйте один из двух возможных вариантов его работы (функция 10). Заводская установка - активизация реле при включении режима охраны (вариант 1).

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите внешнее реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.


Схема поддержки +12 В на замке зажигания при работе двигателя в режиме охраны и режиме турботаймера


Дополнительный канал № 1 может быть использован для управления отпиранием багажника. Пример схемы подключения показан на рисунке.


Дополнительный канал № 2 может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка». Пример схемы подключения показан на рисунке.


Дополнительный канал № 4 может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки» салона. Пример схемы подключения показан на рисунке.


Подключение к системе центрального запирания

Сигнализация StarLineTwage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6- контактный разъем. Нагрузочная способность встроенных реле 15 А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 1).

Схема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением


Схема подключения к двухпроводным приводам системы запирания



Схема подключения активатора двери водителя для двухшагового отпирания дверей


Схема подключения сигнализации Star Line Twage B6





Гарантийные обязательства

Гарантийное обслуживание данного вида оборудования осуществляется предприятием, осуществляющим его продажу с учетом условий указанных ниже. Качество установки оборудования подтверждается соответствующими гарантийными документами фирмы - установщика.

Условия гарантийного обслуживания

  • Гарантия действительна в течение срока указанного в гарантийном талоне на данный вид оборудования. Срок исчисляется со дня приобретения оборудования при соблюдении потребителем условий эксплуатации, установки и хранения.
  • В течение гарантийного срока производится бесплатный ремонт оборудования или замена его дефектных частей или компонентов. Гарантийный срок продлевается на время нахождения оборудования в гарантийном ремонте.
  • Гарантийный ремонт оборудования (или в случае невозможности его - замена) производится в течение срока действующего на предприятии, продавшем это оборудование с обязательным изложением претензии к качеству изделия.
  • Безвозмездный гарантийный ремонт или замена оборудования производится только в случае обнаружения производственного дефекта. Заключение о характере дефекта производится в сертифицированном сервисном центре предприятия - поставщика.
  • Для предъявления требования о замене дефектного оборудования необходимыми условиями являются наличие полного комплекта поставки, включая упаковочные принадлежности - коробка, пакеты, описание по эксплуатации и установке, а также наличие заполненного гарантийного талона.
  • Гарантия недействительна в следующих случаях:
  • при отсутствии или неправильном заполнении гарантийного талона (карты);
  • при нарушении заводских пломб (если они предусмотрены конструкцией) или при наличии следов вскрытия оборудования;
  • при обнаружении следов механических повреждений или повреждений, вызванных несоблюдением требований хранения или эксплуатации (следы ударов, трещины, потертости или царапины корпусов и т. п.);
  • при повреждении изделия, вызванном неквалифицированной установкой или повреждении прямо или косвенно вызванном внешними причинами (пожаром, стихийными бедствиями, водой, агрессивными жидкостями и пр.).
  • Гарантия не распространяется на элементы питания, используемые в брелках дистанционного управления, приемниках пейджеров, а также на любые другие расходные материалы, поставляемые с данным видом оборудования.
  • В случае возникновения дефектов или повреждений, не связанных с производственными дефектами и по истечении гарантийного срока, диагностика и ремонт оборудования производится в соответствии с действующими расценками фирмы - поставщика.

Многие водители не в курсе, что сигнализация Starlineможет быть оснащена автозапуском. О том, как включить автозапуск на Starline B6 читайте ниже.

Опции модуля запуска Starline

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Сам по себе модуль должен управляться посредством стороннего устройства. В данном случае в его роли выступает Starline B6. По сути, автозапуск осуществляется с помощью следующего алгоритма:

  1. В начальной части модуля, которая соединяется с выходом сигнализации, появляется потенциал количеством в 0 V;
  2. При сохранении уровня потенциала неизменным спустя 1 секунду модуль осуществляет автозапуск автомобиля;
  3. После первых действий потенциал можно ликвидировать.

Таким образом, удерживание нулевого потенциала модуля требуется на протяжении одной секунды. В опциях сигналки стоит выбрать вариант удержания «2 секунды», благодаря такому временному интервалу модуль будет осуществлять работу.

В инструкции к сигнализации имеет место перечень проводов, перечислив которые, можно понять принцип работы модуля.

  1. Жёлтый провод отвечает за функцию зажигания автомобиля, его необходимо соединить с клеммой 15;
  2. Синий выполняет функцию обеспечения питанием аксессуаров, которые автоматически выключаются на момент начала работы стартера;
  3. Провод зелёного цвета существует с целью дублирования функций синего или жёлтого шнуров, выбрать назначение можно с помощью переключателя-3;
  4. Красный провод осуществляет функцию питания, его необходимо подсоединить к 30-й клемме замка;
  5. Чёрно-жёлтый шнур (тонкий) соединяется с клеммой 50, сам по себе провод включается в разрыв провода стартера;
  6. И провод чёрно-жёлтого цвета (толстый) обеспечивает выход на сам стартер.

Подключение сигнальных проводов

По принадлежности сигнальные шнуры ничуть не отличаются от тех, что используются в сигнализации, оснащённой функцией автозапуска.

  1. Чёрный шнур отвечает за «массу» процессора. Его подключение является обязательным;
  2. Провод оранжево-фиолетового цвета обеспечивает контроль над тормозной системой автомобиля (ручной тормоз, либо педаль тормоза);
  3. Функция чёрно-красный шнура заключается в обеспечении обходчика иммобилайзера;
  4. Серо-чёрный провод является контрольным шнуром. Он соединяется либо с выходом тахометра, либо с клеммой лампы АКБ;
  5. Розовой шнур необходимо соединить с программируемым выходом блока StarlineB6;
  6. Серо-оранжевый – подсоединяется к крышке капота;
  7. Жёлто-чёрный шнур отвечает за выход (-) полярности. Обеспечивает дублирование провода, питающего аксессуары.

Функции дополнительного шнура активируются посредством «переключателя-2» (далее). Провод 3 подключается в соответствии со схемой:

Для АКП предпочтительнее использовать вариант «А», для МКП – «Б».

Корпус модуля оснащён специальной крышкой. Под ней расположено 6 переключателей.

  1. Отвечает за время работы стартера. С его помощью можно установить временной промежуток, ориентируясь на «лампу» контроля автозапуска. Если она выключена, то временной интервал установлен на значении 0.8 с., если включена – 1.8;
  2. С его помощью можно выбрать способ контроля работы двигателя (назначение «провода-2»). Если выключен – провод соединён с тахометром, включён – шнур в контакте с лампой заряда АКБ;
  3. Регулирует зелёный провод. Положение ON – осуществляется питание аксессуаров, OFF – дублирование функций шнура зажигания;
  4. Выставляется в зависимости от установленной КП (выкл. – АКП, вкл. – МКП);
  5. Регулирует время, которое проходит с момента включения зажигания и до начала работы стартера (выкл. – менее 1 секунды, вариант вкл. Подходит для дизельных двигателей);
  6. Сервисный выключатель.

(К примеру, если переключатель 4 находится в положении «вкл.», а провод №3 подключён согласно варианту B, то при покидании автомобиля срабатывает «программная нейтраль».Её суть заключается в том, что при активации ручного тормоза и изъятии ключа из скважины, двигатель выключается спустя 30 секунд – к вопросу об изобилии возможных вариантов настройки модуля).

Подключение сигнализации

Необходимо «обмануть» сигнализацию с целью того, чтобы она не узнала о том, что зажигание включается посредством автозапуска. С этой целью схема оснащается «блокировкой зажигания», а провод жёлтого цвета обрывается в точке разрыва:

Согласно схеме, верхнее реле вполне можно заменить встроенным. Для осуществления этих целей необходимо использовать контакты с достаточным уровнем замыкания (30А и 87А).

Для беспроблемной работы турботаймера недостаточно подключения одного лишь реле. Важно интегрировать контроль над тормозной системой автомобиля со входом сигнализации. Подключение необходимо осуществить с помощью провода оранжево-фиолетового цвета согласно вышеприведённым схемам.

Если на автомобиле установлена АКП, то можно присоединить контроль тормоза к сигнализации так, как указано в варианте для МКП, а контрольный провод модуля-2 соединить с конечной частью педали.

Важно, чтобы все блокировки (за исключением вышеописанной) были удалены. В противном случае сработает не функция автозапуска, а турботаймер. Не стоит использовать разомкнутые контакты при монтаже согласно схеме.

Некоторые функции брелока

Брелок используется автолюбителями с целью включения функции сигнализации на автомобиле, а также для активации функции автозапуска.

На боковой стороне брелока расположено 3 кнопки, комбинируя использование которых, автолюбителю будут доступны многие функции.

  • При коротком нажатии на первую кнопку автомобиль издаёт звуковой сигнал, активируется сигнализация;
  • Одиночное нажатие на вторую кнопку отключает сигнализацию автомобиля;
  • Бесшумная активация сигнализации осуществляется посредством одного долгого и одного краткого нажатия на кнопку 1;
  • Бесшумное снятие осуществляется путём тех же манипуляций с кнопкой 2;
  • Автозапуск автомобиля осуществляется с помощью одного длинного нажатия на кнопку 1 и одного короткого на кнопку 3;
  • Повторив тот же алгоритм действий, время автозапуска автомобиля можно продлить на 5 минут;
  • Глушение двигателя осуществляется с помощью одного длинного нажатия на кнопку 2 и одного короткого на кнопку 3;
  • Зажав кнопку 3 в течение нескольких секунд, можно узнать, какая температура в салоне. 2 быстрых нажатия на кнопку 3 покажут на дисплее брелока температуру двигателя;
  • Открывание багажника осуществляется путём долгого нажатия на кнопку 3 и короткого на кнопку 1;
  • Однако самое главное – это запуск по таймеру. Как его осуществить – читайте ниже!

Нюансы программирования

Для активации первого канала необходимо на некоторое время зажать сначала кнопку №1, а затем №3. Для использования второго канала кнопка №1 заменяется кнопкой №2.

На этой схеме отчётливо указан алгоритм включения автозапуска. С любым из двух выходов может быть интегрирован управляющий провод, по которому будет получена потенциальная «масса». Однако, несмотря на внешнюю простоту схемы, мы подробно рассмотрим нюансы программирования системы.

Настройка основного блока

В инструкции по эксплуатации, равно как и в руководстве по монтажу, приводится эта таблица:

В ней собраны все опции, которые только могут быть настроены. В конкретном случае для нас представляет интерес опции 14-15. К слову,
функция, отвечающая за длительность работы турботаймера, расположена под номером 11. Поскольку по умолчанию турботаймер выключен, необходимо настроить данную опцию во избежание негативных последствий.

Как правило, производители программируют систему Старлайн B6 автозапуск следующим образом:

  • После выключения зажигания кнопку Valet необходимо нажать 5 раз;
  • Выключив зажигание, должно прозвучать 5 сигналов сирены. После этого кнопку необходимо нажать 11 раз;
  • Согласно 11 строке таблицы, клавишу брелока необходимо нажать в течение 10 секунд;
  • Для перехода к опциям 14-15 необходимо нажать кнопку Valet3-4 раза после того, как прозвучат сигналы сирены;
  • Затем нажимается клавиша 2;
  • После этого, спустя пару секунд, нажатие повторяется;
  • Прозвучат звуковые сигналы, по прошествии которых снова нажимается Valet. С помощью этих действий осуществляется переход к функции 16;
  • В случае использования турботаймера клавиша 3 нажимается сначала долго, а затем коротко.
  • В инструкции специалисты указали, что длительность долгого нажатия составляет около 3 секунд, по истечении которых брелоком подаётся звуковой сигнал. Не будет лишним потренироваться в нажатии кнопок на брелоке перед тем, как осуществлять вышеописанные манипуляции с целью включения сигнализации на StarlineB6 функции автозапуска.

Дальнейшая настройка модуля

В инструкции сообщается, что при подключении контрольного провода к таходатчику, необходимо «приучить» систему к выполнению своих функций для успешного осуществления системой Старлайн B6 функции «автозапуск». Делается это следующим образом:

  • После открытия крышки модуля, необходимо активировать 6й переключатель;
  • Затем на 2 секунды нужно зажать кнопку START (она расположена под крышкой);
  • После этого двигатель должен запуститься, а светодиод модуля должен начать мигать;
  • В завершении важно не забыть отключить переключатель.

Если все пункты инструкции успешно выполнены, а двигатель не запустился, то стоит найти иную точку подключения. С тем же уровнем надёжности можно задействовать контроль «по лампе».

Активация турботаймера

Согласно инструкции необходимо выполнить следующий перечень действий:

  • Активировать ручной тормоз. В это время в светодиодный индикатор, расположенный на автомобиле загорится, а габаритные огни вспыхнут один раз. Брелок издаст мелодичный сигнал, а затем на экране будет отображаться иконка r01, r02, r03 или r04;
  • В течение последующих 30 секунд необходимо извлечь ключ из замка зажигания, покинуть салон и закрыть двери;
  • Затем стоит нажать клавишу №1 и защитная система автомобиля будет активирована. Автомобиль издаст один звуковой сигнал, габариты снова вспыхнут. Отключится охрана зоны зажигания, датчик удара и дополнительный датчик. Если замки дверей автомобиля подключены к сигнализации, они будут заблокированы. В это время из брелока прозвучит короткий сигнал, а на экране отобразятся иконки, которые будут символизировать то, что двигатель работает и сигнализация активирована.

Однако всё вышеизложенное не будет иметь никакого смысла, если на брелоке не будет активирована функция Turbo.

Для этого необходимо:

  1. Зажать кнопку №3 и удерживать её до того, как прозвучит второй мелодичный сигнал;
  2. С помощью ряда коротких нажатий можно выбрать нужный символ на дисплее;
  3. Затем нужно нажать клавишу №1.

Мы искренне надеемся, что эта статья помогла вам найти ответы на все интересующие вас вопросы касательно включения функции «автозапуск» на Старлайн Б6.