Конспект урока приемы борьбы за выгодное положение. Дзюдо.Приёмы борьбы лёжа и стоя

Веркин Александр Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ Маливская СОШ
Населённый пункт: д. Зарудня. Коломенский район. Московская область
Наименование материала: Рабочая программа на основе элементов спортивной борьбы
Тема: Проведение уроков физической культуры по борьбе
Дата публикации: 01.01.2016
Раздел: среднее образование

Программа

по физической культуре

для общеобразовательных учреждений

по разделу борьба (5 – 9 классы)

Московская область

Коломенский муниципальный район

МОУ Маливская сош

Составитель: учитель физической культуры Веркин А.А.

2015 год

Пояснительная записка
Программа разработана для занятий разделом борьбы (элементами единоборств) среди учащихся общеобразовательных учреждений. В данной программе отражен учебный процесс для учащихся 5-9 классов, в соответствии с требованиями основного общего образования, особенностями МОУ Маливской средней общеобразовательной школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся. Особенностью планирования программного материала являются сведения максимальных возможностей параметров нагрузок, средств, методов, контроля в одну схему проведения занятий.
Целью
физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физического воспитания при занятиях борьбой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области борьбы, осуществлять освоенные умения в оздоровительной и спортивной деятельности. Практическая целесообразность программы обусловлена тем, что в процессе урока решаются следующие
задачи
: - гармоничное физическое развитие учащихся; - разносторонняя подготовка; - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - овладение основами техники выполнения упражнений; - приобретение необходимых знаний в области единоборств, физической культуры и спорта; - выявление способных учащихся; - воспитание потребности и умения самостоятельно применять физические упражнения в жизни, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья: - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности: - содействие воспитанию патриотизма.
Общая характеристика раздела
В возрасте 12 – 13 лет условные рефлексы у детей обладают стойкостью, движения становятся точнее, быстрее, улучшается процесс автоматизации, но полностью
формирование центральной нервной системы не завершено и продолжается в, более старшем возрасте. В 14 – 15 лет развиваются качества, связанные с различными формами выносливости и силы. По показаниям обмена веществ и энергетических затрат организм подростка еще не подготовлен для выполнения нагрузок, равным более взрослым детей. Начиная с 5 класса, в содержание программного материала включены элементы борьбы (единоборств). Этот материал, способствует овладению учащимися жизненно важными элементами борьбы (единоборств), оказывает разностороннее воздействие на развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц, дифференцирование силовых параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, силовых, силовой выносливости) способностей. Занятия борьбой содействуют воспитанию волевых качеств: смелости, решительности, уверенности в себе. Занятия по овладению техническими приемами борьбы (единоборств) требуют тщательной подготовки мест занятий, соблюдения гигиенических правил и техники безопасности. При соответствующей подготовке учителя и учеников программный материал может быть расширен за счет изучения более сложных приемов борьбы.
Место учебного раздела в школьной программе
Учебная программа по физической культуре МОУ Маливской средней общеобразовательной школы предусматривает изучение элементов борьбы (единоборств) в 5-6 классах – 9 часов (вариативная часть), в 7 классе – 9 часов (6 часов – базовая часть, 3 часа – вариативная часть), 8-9 классах – 9 часов (базовая часть).
Содержание раздела
Основная направленность 5 – 6 классы На овладение техникой приемов борьбы Стойки, передвижения в стойке. Дистанции. Захваты рук, туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами самостраховки и страховки. Приемы борьбы стоя: выведение из равновесия рывком и толчком, передняя подножка, задняя подножка, захватом двух ног. Приемы борьбы лежа: переворачивание стоящего на четвереньках захватом шеи и руки, двух рук, удержание сбоку. Болевые приемы: узел и рычаг локтя от удержания сбоку. На развитие координационных способностей Акробатические элементы: кувырки вперед, назад, через плечо в длину (высоту) с места (разбега). Подвижные игры типа «Салки кувырками», «Бой наездников», «Бой петухов», «Паук», «Регби на коленях» и т.п. На развитие силовых способностей и силовой Силовые упражнения, единоборства в парах.
выносливости На знания о физической культуре Виды единоборств. Правила безопасности и поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие координационных, кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах. Самостоятельные занятия Проведение учащимися подготовительной части занятия (общих, специальных упражнений, а также элементов акробатики). На овладение организаторскими способностями Подготовка мест занятий. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом. Основная направленность 7 – 9 классы На овладение техникой приемов борьбы Способы подготовки к проведению бросков. Упражнения по овладению приемами самостраховки и страховки. Приемы борьбы стоя: бросок рывком за подколенный сгиб, бросок через бедро, бросок захватом руки под плечо. Приемы борьбы лежа: переворачивание лежащего на животе захватом туловища, двух ног, удержание сверху. Болевые приемы: узел и рычаг локтя от удержания сверху. На развитие координационных способностей Совершенствование изученных приемов борьбы лежа и стоя. Акробатические элементы: кувырки вперед, назад, через плечо в длину (высоту) с места (разбега) через партнеров лежащих на животе, стоящих согнувшись. Переворот боком. Подвижные игры типа «Салки кувырками», «Бой наездников», «Бой петухов», «Паук», «Регби на коленях» и т.п. На развитие силовых способностей и силовой выносливости Силовые упражнения, единоборства в парах. Эстафеты с включением элементов акробатики и бросков. Силовые элементы единоборств в парах. На знания о физической культуре Правила безопасности и поведения учащихся во время занятий. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Закаливание, режим дня, питание, самоконтроль. Самостоятельные занятия Проведение учащимися подготовительной части занятия (общеразвивающих, специальных упражнений, а также элементов акробатики). На овладение организаторскими способностями Выполнение учащимися на занятии роли помощника учителя. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом.

Планируемые результаты

Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; – выполнение технических действий единоборств, применение их в игровой и соревновательной деятельности. По окончании 5-9 класса учащиеся должны
уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека; – использовать физическую культуры (элементы единоборств) как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами единоборств и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство; – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; – выполнять технические действия борьбы, применять их в игровой и соревновательной деятельности; – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
знать (понимать):
-исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения; -название известных единоборств. -основные показатели физического развития. -правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. -правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Календарно – тематическое планирование

5 класс
№ урока Тема урока Домашнее задание Плановая дата проведения урока Скорректирован ная дата проведения урока 1 Правила безопасности и поведения учащихся во время занятий. Виды единоборств. Гигиена борца. Общеразвивающие упражнения борцов на месте Отжимание в упоре лежа – до 15 раз.
и в движении. 2 Общеразвивающие (специальные) упражнения борцов. Упражнения по овладению приемами самостраховки при падении на бок, спину, грудь. Страховка. Отжимание в упоре лежа – до 15 раз. 3 Общеразвивающие (специальные) упражнения борцов. Упражнения по овладению приемами самостраховки при падении на бок, спину, грудь. Страховка. Отжимание в упоре лежа – до 15 раз. 4 Стойки, передвижения в стойке. Дистанции. Захваты рук, туловища. Освобождение от захватов. Лежа на спине с упором на локтях, держать прямые ноги под углом 30 градусов (до 15 с). 5 Приемы борьбы лежа: переворачивание стоящего на четвереньках захватом шеи и руки, двух рук. Лежа на спине с упором на локтях, держать прямые ноги под углом 30 градусов (до 15 с). 6 Приемы борьбы лежа: удержание сбоку. Болевые приемы: узел и рычаг локтя от удержания сбоку. Лежа на спине с упором на локтях, держать прямые ноги под углом 30 градусов (до 15 с). 7 Приемы борьбы стоя: выведение из равновесия рывком и толчком. Приседание на одной ноге – до 7 раз. 8 Приемы борьбы стоя: передняя подножка. Приседание на одной ноге – до 7 раз. 9 Силовые элементы единоборства в парах. Подвижные игры: «Салки кувырками», «Бой наездников», «Бой петухов», Приседание на одной ноге – до 7 раз.

Тематическое планирование

урока

Тема раздела

Решаемая

проблема

Понятия

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Познавательн

Регулятивные

Коммуник

ативные
1-9 Борьба Овладеть учащимися жизненно важными навыками единоборст в. Место занятий, стойка, передвижени я в стойке, захват, приемы борьбы стоя и лежа, страховка, самостраховк а, правила поведения учащихся во время занятий единоборства ми. Разностороннее воздействие на развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц) и кондиционных (скоростно- силовых, силовых, Виды единоборств, гигиена борца, влияние занятий единоборства ми на организм человека, развитие его физических способностей, оказание первой медицинской помощи при травмах. Занятия с использование м единоборств содействуют овладению техникой приемов, развивают координацион ные, силовые способности, а также силовую выносливость. Занятия воспитывают у детей волевые качества: смелость, решительность, уверенность. Самостоят ельно выполнять упражнени я в парах, владеть приемами страховки, подвижны ми играми с элементам и единоборс тв. Оказание помощи слабо успевающим товарищам в овладении программным материалом по борьбе.
силовой выносливости) способностей.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

1.
Общеобразовательная программа основного общего образования (БУП) МОУ Маливской средней общеобразовательной школы
2.
Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1 - 11 классов. Ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича, изд. "Просвещение", 2012 г.
3.
УМК «Школа России» под редакцией В.И.Ляха
4.
100 уроков САМБО, ред. Е.М. Чумакова, изд. "Фаир-Пресса", 1988 г., г. Москва.
5.
САМБО, ред. С.А. Селиверстов, 1997 г., г. Москва.
6.
САМБО: первые шаги ред. П.А.Эйгминас, изд. «Физкультура и спорт», 1992 г., г. Москва.
Материально-техническое обеспечение

Место для занятий:
Спортивный и тренажерный залы.
Для уроков борьбы:
Маты, пояса, секундомер, набивные мячи (1-3 кг.), скакалки, медицинские весы, зеркало.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Борьба – это жизнь, жизнь – это борьба.

На протяжении всей жизни человек включается в борьбу за выполнение поставленных целей.

Борьба, с любой точки зрения, это путь к преодолению трудных периодов жизни. А как вид спорта, борьба позволяет и учит умению защитить себя, своих близких, Родину, закаляет не только физически, но и морально.

В Маливской средней школе с 1977 года по настоящее время работает секция борьбы самбо. За более чем 30-летний период были подготовлены, а также стали в будущем, 1 Мастера спорта Международного класса, 2 Мастера спорта России, более 50 спортсменам присвоено звание “Кандидат в мастера спорта” и 1го взрослого разряда по борьбе самбо и дзюдо.

Среди достижений есть призеры молодежных чемпионатов Мира и Европы, призер чемпионата СССР, победители и призеры чемпионатов России, чемпионы и призеры Московской области, г. Москвы, других областей, а также призеры различных Всероссийских и международных турниров. Сколько учащихся занималось за этот период в секции, никто не считал. За это время секцией руководили местные воспитанники. Очень большое количество юношей, закончив заниматься в секции, служили в элитных войсках России – воздушно-десантных войсках и морской пехоте.

В связи с этим в школьную программу была включена новация, а именно: начиная с 1 класса, были введены учебные часы по борьбе.

Борьба – это название общего раздела, в нее были включены броски из различных единоборств, в основном из борьбы самбо и дзюдо. Большое значение в формировании сознательного отношения к борьбе имеет слово. Беседуя с ребятами, я стараюсь дать полное представление, зачем она нужна, что она развивает, что воспитывает.

Специальный зал борьбы при школе позволяет учащимся проводить занятия по программе, которая включает в себя специальные упражнения для борцов: умение правильно падать, овладевать акробатическими элементами, а также бросками в положении “стоя” и “лежа” и умение применять их на ковре и в экстремальных ситуациях.

Как учитель я стараюсь подбирать упражнения для занятий с детьми различных возрастных категорий так, чтобы интерес к данному виду спорта не угасал, а наоборот только возрастал. Например, в 1–8-х классах упор делается на игры, в которых есть элементы борьбы: “регби на коленях”, “салки-догонялки с кувырками”, “слон”, и другие игры,– которые развивают еще и силу, выносливость, гибкость, быстроту мышления, волю, целеустремленность к победе. В 9–11-х классах больше внимания уделяю развитию силы, ловкости, постоянно увеличивая нагрузку к максимальным возможностям.

При зале борьбы оборудована комната, где установлены различные тренажеры, среди которых есть такие, которые ребята изготовили сами, под руководством учителя и тренера.

Борьба позволяет дать четкое представление ребятам, каким видом спорта им предстоит заниматься. Даже те из них, которые, не сделав этого выбора, не занимаются этим видом спорта, имеют возможность на уроках физкультуры познавать и совершенствовать навыки борьбы в течение всего обучения в школе.

Стало традицией проводить открытое первенство Коломенского района по борьбе самбо среди юношей и девушек, мальчиков и девочек в спортивном зале нашей школы.

Я надеюсь, что занятия борьбой не прошли бесследно для воспитанников. Доказательством тому является и то, что только за последние четыре года 8 юношей и девушек поступили учиться в ВУЗы на Факультеты Физкультуры и спорта, что является еще одним доказательством правильно выбранного пути. Эта новация, спортивная борьба, позволяет поддерживать традиции школы, Коломенского района – растить будущих защитников Родины, сильных физически и морально, уверенных в своих силах, готовых в любых жизненных ситуациях постоять за себя и свое Отечество. Ведь жизнь – это борьба, а борьба – это жизнь.

Методические разработки по ведению урока борьбы в 6–8-х классах.

Упражнения разминки на месте. Кувырком вперед без сгибания ног. Самостраховка: падение вперед с опорой на руки. Болевой прием: рычаг локтя через бедро. Беседа на тему “Методы развития силы”. Выведение из равновесия рывком с захватом руки и шеи. Приемы самозащиты: освобождение от захвата руки рукой.

  1. Упражнения разминки на месте обычно выполняются после упражнений в движении. Когда группа занимающихся большая, а помещение для занятий недостаточно просторное, выполняются только упражнения на месте.
    Примеры упражнений.
    1) Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.
    2) Бег на месте с ускорением (по хлопку учителя).
    3) Бег с доставанием пятками ягодиц.
    4) Прыжки с поворотом на 180º (360º) í а двух ногах и на одной ноге.
    5) Махи ногой вперед, назад, в стороны (с максимальной амплитудой).
    6) Приседания с партнером на плечах.
    7) Наклоны вперед без сгибания ног, руками касаться ковра.
    8) Из положения стоя на коленях садиться на ягодицы слева и справа.
    9) Из положения стоя на коленях прогнуться, доставая затылком ковер.
    10) Из положения лежа на спине, поднимая ноги, достать носками ковер за головой вперед, назад, в стороны.
  2. Помимо приведенных упражнений на уроке изучают кувырок вперед с прямых ног. Занимающимся дается задание выполнить обычный кувырок вперед, но без сгибания ног. Можно также предложить ученикам сначала сделать кувырок без сгибания ног из положения ноги врозь (шире плеч), затем выполнить кувырок вперед из положения ноги вместе. После переката по спине ноги следует согнуть, чтоб встать в стойку.
  3. Самостраховка: падение вперед с опорой на руки.
    Последовательность упражнений:
    1) В упоре лежа сгибание и разгибание рук.
    2) В упоре лежа на пальцах сгибание и разгибание рук.
    3) Из положения на коленях, руки назад падение вперед, прогнувшись с опорой на руки.
    4) Из положения стоя, ноги расставлены широко, падение вперед с опорой на руки. При падении ученики не должны касаться грудью ковра, при этом необходимо сгибать руки, амортизируя удар. Падение на выпрямленные руки запрещается. Туловище следует держать прямо.
  4. Приемы борьбы “лежа”: рычаг локтя через бедро. Благоприятные условия: прием проводится после выполнения удержания сбоку (ученик находится сбоку). Проведение приема: захватить предплечье атакуемого и отжать его к бедру ноги, лежащей на ковре так, чтобы плечо ложилось на бедро, предплечье опускалось к ковру между ногами. Плавно разгибать руку до подачи сигнала (голос, хлопки по ковру другой рукой), если борцу не хватает силы одной руки для отжимания руки противника, следует помочь бедром, усилить давление на предплечье разгибаемой руки.
  5. Беседа на тему: “Методы развития силы”. Под силой мы понимаем способность с помощью напряжения мышц производить движения, преодолевать какие-либо силы или противостоять им. Существует два основных метода развития силы: с помощью динамических и статических упражнений. Динамические упражнения выполняют, преодолевая силы тяжести, сопротивление партнера и др. Характеризуются они сравнительно небольшими нагрузками (выполняются до появления усталости, “до отказа”, большими нагрузками выполняются 1–3 раза также до появления усталости; после небольшого отдыха, 2–3 минуты, упражнения повторяются), сменяющимися нагрузками. Сначала выполняются упражнения с небольшой нагрузкой, затем со средней и предельной. Может быть и иная последовательность. Например, выполняют упражнения с максимальной нагрузкой (1–2 раза), затем с меньшей, но с большим количеством повторений.
    Статические упражнения заключаются в противодействии каким-либо силам в течение определенного времени. Занимающийся принимает какую-либо позу (угол, вис, упор и др.) и удерживает ее определенное время или стремится поднять вес выше своих возможностей. Поза и отягощение должны вызывать сокращение определенных мышц.
    К основным средствам развития силы относятся упражнения с тяжестями (штанга, гири, гантели) и отягощением (собственным весом или весом партнера).
  6. Приемы борьбы “стоя”: выведение из равновесия рывком с захватом руки и шеи. Благоприятные условия: противник неправильно перемещает ноги или становится в низкую стойку (скрещивает ноги, далеко отставляет одну ногу, очень широко расставляет ноги, сильно разворачивает плечи относительно плоскости таза, переносит вес тела на одну ногу, опирается руками на атакующего).
    Проведение приема: атакующий рывком за руку переносит вес противника на одну ногу. Поворачиваясь в направлении рывка, атакующий толчком плеча в шею противника вынуждает его падать вместе с собой. Скручивая вокруг продольной оси.
  7. Приемы самозащиты: освобождение от захвата руки рукой.
    1) От захвата одной рукой за запястье разноименной руки. Освобождение выполняется рывком внутрь большого пальца руки атакующего. Предварительно следует вращать руку таким образом, чтобы лучевая кость оказалась в промежутке между большим и остальными пальцами руки противника.
    2) От захвата одной рукой за запястье одноименной руки. Выполняется рывком наружу в сторону большого пальца там, где он соединяется с другими пальцами. Принцип освобождения тот же, что и в первом случае, изменяется только направление рывка и вращение руки.

Литература:

  1. Е.М. Чумаков “Физическая подготовка борца”. Учебное пособие для тренеров.
  2. В.М. Андреев “Борьба самбо”.

Методическая разработка по ведению урока борьбы в 5 классе.

Упражнения разминки в движении.
Акробатические упражнения-кувырки вперед.
Самостраховка при падении на бок.
Бросок задней подножкой.
Переворот с захватом рук.
Упражнения для развития силы с партнером.

Упражнения разминки в движении позволяют совершенствоваться в способах перемещения по ковру и одновременно подготовить организм к нагрузке.

Пример упражнений:

  1. Ходьба на носках, на пятках, носками внутрь, носками наружу, на внутреннем и наружном крае стопы, в полуприседе, в полном приседе.
  2. Бег спиной вперед, боком вперед (приставными шагами, со скрещиванием ног), на четвереньках.
  3. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с поворотом в воздухе на 180º и на 360º.
  4. Ходьба с вращением рук вперед и назад.
  5. Ходьба с поворотами туловища.
  6. Чередование прыжков и бега.

Акробатические упражнения – кувырки вперед. Кувырок вперед с места выполняется таким образом: поставив ноги вместе и присев, не разводя колени, сильно согнуть спину и поставить ладони на ковер. Чуть приподняв таз, затылком коснуться ковра и, оттолкнувшись носками, сделать перекат вперед по спине, не выпрямляясь. Во время переката по спине ноги согнуть. Кистями захватить голени и прижать пятками к ягодицам.

Изучение самостраховки при падении на бок начинается с освоения занимающимися конечного положения (группировки), в которое они должны приходить при завершении броска. Когда группировка изучена, необходимо научиться быстро приходить в положение группировки из положения лежа. Занимающиеся делают хлопок одной рукой по ковру и подтягивают ноги к груди. При этом ногу. Одноименную руке, делающей хлопок, следует, согнув, положить около руки, другую ногу поставить примерно на уровне середины голени лежащей ноги.

Задняя подножка под выставленную ногу.

Благоприятные условия:

  1. Противник выставляет вперед ногу и тянет атакующего.
  2. Противник стоит на атакуемой ноге.

Подготовка. Резким рывком вынудить противника перенести вес на атакуемую ногу, для сохранения равновесия он наклоняется назад и уменьшает устойчивость в направлении броска.

Проведение приема. Атакующий ставит ступню сзади, между ногами противника, упираясь в его подколенный сгиб своим подколенным сгибом. Выпрямляя ногу и отталкиваясь ею от ковра, атакующий сгибает ближнюю ногу противника и увлекает его на себя вперед и в сторону. При падении противника на спину необходимо сделать шаг вперед другой ногой, поддержать его и смягчить падение.

Переворот захватом рук. Благоприятные условия: противник стоит на четвереньках, расставив руки нешироко. Проведение приема. Встать сбоку от партнера на одно колено (ближнее к его ногам), захватить его дальнее плечо двумя руками. Подтягивая руки к себе и надавливая плечом в бок атакуемого, перевернуть его на спину.

Упражнения для развития силы с партнером.

  1. Угол в упоре (прямые ноги подняты над матами под углом 30º).
  2. Удержание и перенос партнера на руках.
  3. Перенос партнера на бедре (на одном затем на другом).
  4. Повороты туловища в наклоне с партнером, лежащим на плечах.
  5. Приседания с партнером, сидящим (стоящим) на плечах.
  6. Сгибание и разгибание рук стоя.

Литература:

  1. Е.М. Чумаков “Сто уроков самбо”.

Конспект урока по борьбе.

9-й класс

Задачи урока:

  1. Обучение приему борьбы стоя – через бедро; приему борьбы лежа – удержание сбоку, болевым приемам – узел руки и рычаг руки от удержания сбоку.
  2. Развитие силы и координации.
  3. Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, интереса к занятиям борьбой.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: зал борьбы.

Инвентарь: маты.

Время проведения: 45 мин.

Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
1 2 3 4
I. Вводная

1. Построение, сообщение задач.

2. ОРУ в ходьбе и беге:

  • ходьба на носках, на пятках;
  • бег с захлестыванием голени;
  • бег с высоким подниманием бедра;
  • бег с приставными шагами;
  • бег с крестным шагом;
  • в ходьбе: наклоны и повороты головы;
  • в ходьбе: рывки руками;
  • в ходьбе: наклоны туловища влево, вправо, вперед, назад;
  • ходьба в полном приседе.

3. ОРУ на ковре:

  • из положения сидя: наклоны вперед, назад, в стороны;
  • из положения лежа на спине: наклоны в стороны;
  • из положения стоя на коленях сед на ягодицы;
  • передний и задний мост.

4. Акробатические элементы:

  • кувырок вперед;
  • кувырок назад;
  • кувырок назад с выходом в стойку;
  • кувырок вперед в высоту с разбега;
  • переворот боком;
  • сочетание упражнения переворот боком и кувырок вперед в длину с места;
  • игра “салки кувырками”.
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Следить за осанкой во время выполнения беговых упражнений.

Упражнения выполняются в колонне по одному, соблюдать дистанцию 1 м; следить за правильной осанкой.

Упражнение выполняется до касания грудью ковра.

Упражнения выполняются ногами в центр ковра.

Упражнения выполняются в колонну по 2-е, дистанция 3–4 метра, следить за своевременным выполнением группировки.

II. Основная часть

1. Бросок через бедро из стойки.

  • Рассказ, показ, опробование;
  • изучение по частям;
  • повторение ранее изученных бросков.

2. Удержание сбоку в положении лежа

  • Рассказ, показ, опробование.

3. Болевые приемы – узел и рычаг руки от удержания сбоку.

  • Рассказ, показ, опробование;
  • изучение по частям.

4. Упражнения для развития силы:

  • Отжимание в упоре лежа;
  • из положения лежа на спине поднимание туловища;
  • из положения лежа на спине с упором на локтях “угол”.
25 мин.

2п*15р
2п*10р

Ученики разбиваются парами.

Следить за полным разворачиванием туловища и подбивать верхней частью бедер назад, вверх.

Положение ног – одна нога вытянута вдоль туловища, вторая стоит на стопе.

Следить, чтобы во время выполнения приема сигнал о том, что болевые действия достигли цели, подавался своевременно.

III. Заключительная часть. 3 мин.

Лежа на спине расслабиться.
Построение в одну шеренгу.
Отжимания в упоре лежа.

План проведения внеклассного мероприятия по борьбе среди учащихся 5–11 классов.

  1. Класс делится на две равные по силам команды.
  2. каждая команда имеет свое название и девиз.
  3. Судейство осуществляет учитель и его помощник.
  4. Каждый этап соревнования имеет свое название.
  5. За каждую победу на этапе начисляется 3 очка, за ничью – 2 очка, за поражение – 1 очко.
  1. “Знание” – командам одновременно задаются вопросы по борьбе (правила борьбы, оказание первой помощи, травмы, гигиена и т.д.). В течение 3 минут команды должны дать верный ответ на каждый вопрос. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.
  2. “Сила” – каждый участник команды в упоре лежа сгибает и разгибает руки максимальное количество раз, результат суммируется. Побеждает команда, сделавшая наибольшее количество повторений.
  3. “Быстрота” – каждый участник команды участвует в эстафете с включением акробатических элементов (кувырки вперед, назад, переворот боком и т.д.). Побеждает команда, показавшая наименьшее время.
  4. “Гибкость” – команды принимают положение “сидя” с упором на локтях лицом друг к другу, ноги приподнимаются над ковром под углом 30º. Побеждает команда, участник которой последним останется держать ноги.
  5. “Регби на коленях” – от каждой команды участие в игре принимают 5 человек. Передвигаясь по ковру на коленях и передавая друг другу мяч, игроки стараются занести его в “дом” соперника. Побеждает команда, которая сделает наибольшее количество “заносов”.
  6. “Бросок” – участие принимает вся команда. Участники разбиваются парами. За отведенное время нужно выполнить наибольшее количество бросков из положения “стоя”. Побеждает команда, выполнившая наибольшее количество бросков.
  7. “Стенка на стенку” – участвует вся команда. Бросается жребий. Участник каждой команды борется в положении “стоя” с участником другой команды до первого броска. Выигрывает команда, победившая в большем количестве схваток.

В соревнованиях побеждает команда, набравшая на всех этапах наибольшее количество очков.

Цель урока:

Задачи урока:

Должны знать:

Должны уметь:

Формируемые УУД: предметные:

метапредметные:

личностные:

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре: "Приемы борьбы в стойке"»

Развернутый конспект урока по физической культуре

Учителя Бондаренко А.А.

Дата проведения: 12.12. 2016г.

Раздел: Элементы единоборств

Тема урока: Приемы борьбы в стойке.

Цель урока: изучение элементов техники приемов в стойке, переворот нырком. Контроль и оценка индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Задачи урока:

Должны знать:

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни. Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения. Требования безопасности на занятиях физической культурой. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Должны уметь:

Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности. Комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки. Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты элементов единоборств (в роли помощника учителя). Оказывать первую доврачебную помощь при травмах

Формируемые УУД: предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, иметь представления о технике единоборств.

метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности к занятиям единоборств; осуществлять контроль своей деятельности, владеть основами самоконтроля, самооценки;

личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Метод проведения: поточный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты

Характеристика обучающихся (класс): 11 класс

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 11 минут

1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

д) пульсометрия

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся, технику безопасности на занятии

2. Ходьба:

высоко поднимая колени,

на внешней/внутренней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,

с ускорением,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

Кувырки вперед, назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом.

3. ОРУ на месте:

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.

8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.

9) Движения на переднем мосту вперед - назад, с поворотом головы налево и направо.

10. Борьба на руках

по 0,5круга

по 10 повторений

8 повторений

8 повторений

8 повторений

8 повторений

10 повторений

8 повторений

10 повторений

8 повторений

Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.

Голову вперед не наклонять

Ноги в коленях не сгибать

Локти вперед не сводить

С места не сходить

Туловище прямое

И. п. принимать только после команды

Колени на пол не ставить

Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер

Активно работать корпусом

Основная часть, 25 минут

1. Перевод рывком захватом одноименного запястья и туловища

Защита: зашагивая повернуться грудью к атакующему и захватить его разноименную руку. 12мин
Конрприем: бросок подворотом захватом запястья.

2. ^ Перевод нырком захватом туловища с дальней рукой

Защита: отходя от атакующего и поворачиваясь к нему грудью захватить свободной рукой его плечо.13 мин
Контрприемы:
а) бросок подворотом захватом руки под плечо;

б) накрывание выседом захватом руки по плечо.
в) пульсометрия

ПУЛЬСОМЕТРИЯ

Заключительная часть, 4 минуты

1. Упражнения для укрепления мышц шеи.

2. Спокойная игра «на внимание».

3. пульсометрия

2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Особое внимание учителю надо уделить обучению юношей старшеклассников элементам страховки и самостраховки. Педагог должен напомнить им, что страховка при выполнении бросков направлена на то, чтобы юноша:

а) поддерживал падающего партнера, смягчая удар его тела о борцовский ковер;
б) при падении партнера направлял его на перекат;
в) при выполнении бросков не падал на партнера и при потере равновесия не наступал на него.

Падение назад на спину перекатом.

Вначале изучается положение группировки (рис. 1). Ученик ложится на спину, сгибает ноги и подтягивает бедра к груди; руки кладет под углом 45° относительно туловища, прижимая ладони к ковру; подбородком упирается в грудь. Учитель предлагает учащимся зафиксировать положение, сделав несколько раз хлопок по ковру одновременно обеими руками (ладонями). Затем переходят к освоению падения на спину перекатом. Из положения сидя на ковре, руки вытянуты вперед, ноги поджаты к груди (рис. 2), падая перекатом назад на спину, перейти в положение группировки. В момент переката, когда лопатки еще не коснулись ковра, следует выполнить одновременный хлопок руками по
ковру.После этого учитель приступает к обучению юношей X класса падению назад на спину из положения полного приседания руки вперед (рис. 3). Движения выполняются так же, как в предыдущем случае. Когда падение на спину из положения полного приседания изучено, выполняется самостраховка при падении на спину из положения стоя (рис. 4). По сигналу учителя юноши быстро приседают и плавным перекатом по спине, поджав ноги к груди, с одновременным хлопком обеими руками по ковру приходят в конечное положение. Эти навыки памогут ребёнку и на других секциях например тренировки кикбоксинг .

Типичные ошибки:

Хлопок руками по ковру старшеклассник выполняет после касания лопатками ковра;

при перекате ученик упирается локтями в ковер и хлопок руками по ковру не получается.

Методические указания.

Для предупреждения и исправления типичных ошибок учитель физической культуры помогает юношам по элементам закреплять технику приемов самостраховки борца. Если при перекате борец упирается руками в ковер, хлопок не получится, так как опорой руками ученик преждевременно останавливает перекат. В свою очередь, и это надо особо подчеркнуть на уроке, такая остановка может привести к травме рук. Если после хлопка ученик выполняет кувырок назад через голову, это свидетельствует о том, что движение руками на хлопок выполнено поздно. В этих случаях необходимо как повторное объяснение учителя, так и показ им приема самостраховки, акцентируя внимание занимающихся на выполнении тех элементов, в которых были допущены ошибки.

Конспект урока физической культуры

Ф.И.О. педагога : Коваленко Юлия Викторовна

Класс: 7

Программа: Рабочие программы 5-9 классы В.И. Ляха Просвещение 2013г.

Раздел программы : Лёгкая атлетика

Тип урока : образовательно-познавательный

Тема урока : Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.

Цель урока : Сформировать представление о правильной технике выполнения прыжков в длину с 9-11 шагов разбега.

Задачи урока :

    объяснить правильную технику выполнения прыжков в длину с 9-11 шагов разбега;

    продемонстрировать выполнение прыжков в длину с разбега;

    выполнить прыжки в длину с 9-11 шагов разбега;

    способствовать развитию физических качеств;

    планировать свои действия при выполнении физических упражнений;

    работать в составе группы, формировать организаторские и коммуникативные способностей.

Условия проведения :стадион, прыжковая яма

Материально- техническое обеспечение : рулетка, грабли, лопата, секундомер.

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент .

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

Задачи:

    создать положительный эмоциональный настрой;

    поставить цель и задачи урока, связать их с темой прошлого урока;

    проверить знания по технике безопасности;

    проверить ЧСС (частоту сердечного сокращения).

Методы : словесный (команда, указание, беседа),

Метод контроля : измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся.

Ставит цели, задачи на урок.

Опрашивает учащихся по правилам техники безопасности при приведении разминки.

Подаёт команду на измерение ЧСС.

Учащиеся строятся в шеренгу по одному.

Физорг класса сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды:

«Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь».

Слушают и осознают

Отвечают на вопросы учителя. Соблюдать указанную дистанцию, чётко выполнять команды учителя.

Считают пульс

1 мин.

30 секунд

10 секунд

20 секунд

Проверить соответствие спортивной формы у обучающихся. Пятки вместе, носки врозь. Плечи расправлены, грудь подать вперёд, руки прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулак.

Считают за 10 сек.

Запомнить число ЧСС, у кого ЧСС выше 80уд/мин, становятся на левый фланг.

1.2. Проверка домашнего задания

Цель: проверка усвоения домашнего задания.

Задачи :

    формировать умения самооценки;

    мотивировать к занятиям физической культуры и спорту.

Метод : словесный.

Методы мотивирования учебной активности учащихся : поощрение, похвала.

Метод контроля: опрос.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Проводит опрос

- Какой вид спорта называют «королева спорта»

Почему?

На предыдущих уроках мы с вами изучили прыжок в длину с места . Существуют ли другие виды прыжков?

- Для чего необходимо уметь правильно делать прыжки? Сделайте вывод.

Предлагаю продолжить технику изучения прыжков. С чего начнём?

Лёгкая атлетика

Она объединяет более 40 видов других спортивных упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и многоборьях.

- Прыжки в длину с разбега; прыжки в высоту.

- Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений.

- С разминки.

1 мин.

2 мин

Проверить за короткий промежуток времени знания и способы действия уч-ся, установление пробелов в их усвоении

1.3. Разминка

Цель : формировать знания учащихся о правилах безопасного поведения при проведении прыжков, обучить двигательному действию, развивать быстроту двигательной реакции.

Задачи:

    всесторонне подготовить организм учащихся для решения основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта;

    подготовить мышечные группы спины, ног, брюшного пресса, которые будут участвовать в решении двигательных задач;

    формировать навыки и умения выполнять двигательные действия и формировать установку на активную познавательную деятельность.

Методы : словесные (описание, указания, распоряжения, подсчет, команды), метод непосредственной наглядности.

Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Ходьба по спортивной площадке с изменением направления движения

1.Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе.

Спортивная ходьба.

Бег в колонну по одному.

Бег на носочках. Боковой галоп (правым, левым боком).

2.Упражнение на восстановление дыхания.

На 4 счета – глубокий вдох, на 4 счета – медленный выдох («спущенный мяч»);

Восстанавливаем пульс, дыхание.

3.ОРУ на месте:

1. И.п. - стоя ноги врозь
1-2 - руки через стороны вверх, 3-4 - и.п. 6-8 раз.

2.И.п. - стоя ноги врозь, руки за головой. Наклон головы вперед. 10-15 сек.

И.п. - стоя ноги врозь. Наклон головы назад. 10-15 сек.

И.п. - стоя ноги врозь. Наклон головы влево. То же в другую сторону. 10-15 сек.

И.п. - ноги врозь, руки вверх, пальцы переплетены в замок 1-2 –наклон влево, 3-4 - наклон вправо 6-8раз.

И.п. - стоя ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу 1-2 - отведение рук назад, 3-4 - смена положения рук Руки в локтях не сгибать. 8-10 раз. И.п. - ноги врозь, руки согнуты перед грудью 1-2 - поворот туловища влево, 3-4 - то же вправо Руки держать параллельно полу. 6-8 раз.

И.п. - ноги врозь, руки в стороны 1-2 - поворот туловища влево, 3-4 - то же вправо Руки держать параллельно полу. 6-8 раз.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс 1-2 - наклон вперед прогнувшись, 3-4 - наклон назад 6-8 раз.

И.п. - ноги врозь, руки внизу, кистями обхватить локти 1-7 - последовательные наклоны вперед, 8- и.п.
Ноги в коленях не сгибать, руками стараться коснуться пола. 2-3 раза.

И.п. -упор присев, ладошки на полу
1-2 - упор стоя согнувшись, ладошки не отрывать от пола, 3-4 - и.п. 6-8 раз.

И.п. -упор присев
1-2 - встать, хлопок над головой, 3-4 - и.п. 6-8 раз.

    Выполняют упражнения.

    Слушают замечания учителя.

    Выполняют комплекс упражнений разминки.

Оценивают проблемы и трудности, возникающие в ходе выполнения заданий.

Ставят задачу овладения новым способом действия («мне надо научиться»).

ОГ

10 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

ПГ

10 мин.

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

СМГ

10 мин.

Обучение самостоятельной регуляции величины физической нагрузки и времени отдыха между упражнениями

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

При беге соблюдать дистанцию

Следить за дыханием

Выполнять упражнения без ошибок

Считают за 10 сек.

Запомнить число ЧСС

2. Основная часть

Цель: - овладеть двигательными действиями при выполнении прыжка в длину с разбега;

Задачи:

    обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием и ритму последних шагов разбега;

    освоить технику прыжка в длину с 9-11 шагов разбега;

    определить типичных затруднений учащихся при выполнении двигательного действия;

    устранить грубые ошибки при выполнении прыжков с разбега.

: фронтальная, индивидуальная.

Словесные, метод непосредственной наглядности.

Методы стимулирования учебной активности : похвала, поощрение.

Виды контроля : оперативный, текущий.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1.Рассмотрите рисунок (на рисунке изображена фигура человека в четырёх фазах прыжка в длину с разбега)

Есть ли отличие с ранее изученным прыжком?

В чём?

Зачем нужен разбег?

Начало разбега обозначим флажком у края дорожки. Это место отталкивания.

Какой ногой отталкиваемся?

Такой полёт называют «полёт в шаге».

Что ещё происходит в полёте?

Влияет ли правильное приземление на дальность прыжка?

2. Проговорим пошагово все действия выполнения прыжка.

3. Многократное повторное выполнение двигательного действия в целом с акцентом внимания на детальное усвоение отдельных его элементов.

Можем ли мы сказать что добились уже высоких результатов?

Можем ли мы его достичь?

4. Обучение техники прыжка в длину с 9-11 шагов разбега: рассказ, показ. Прыжки в длину с разбега развивают мышцы ног, спины, брюшного пресса. Они очень важны для здоровья.

А теперь немного поиграем . Первая игра «Бой быков».

И.п. – встать лицом друг против друга. Руки на плечах партнера.

Задача: вытеснить партнера вперед, до боковой линии площадки.

Проигравший: девочки - 5 приседаний на правой ноге с помощью партнёра («пистолетик»); мальчики – 10.

Игра начинается по свистку.

Следующая игра «Тянем репку».

И.п. – встать лицом друг против друга, взявшись «глубоким» хватом правой руки.

Задача: перетянуть на свою территорию партнера.

Проигравший: девочки - 5 приседаний на левой ноге с помощью партнёра; мальчики - 7.

Учащиеся рассматривают рисунок, ищут ответы на создавшиеся вопросы.

Создают алгоритм прыжка в длину с разбега.

Находят отличие.

Положение ног, рук.

Набрать необходимую скорость.

Отталкивание производится любой толчковой ногой, маховая нога, согнутая в колени, выносится вперёд, руки тоже вперёд.

Обе ноги и обе руки вытягиваются вперёд, к груди.

Учащиеся рассматривают разные варианты приземления на рисунке. Делают выводы.

Разбег, попасть толчковой ногой на брусок, отталкивание, приземление обеими ногами.

Указывают на недочёты, ошибки. Делают вывод: нужна ещё высокая быстрота, стабильный итог, высокая устойчивость, прочное запоминание, автоматизм двигательного действия.

- Нужны тренировки.

1. Толчковая нога и противоположная ей рука впереди. Маховая нога и другая рука сзади, имитация движения при отталкивании.

2. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги.

3. Прыжки в длину с трех-пяти шагов через небольшое препятствие.

Подвижные игры с элементами единоборств

(борьба за территорию)

ОГ

23мин

3-5 раз

3-5 раз

ПГ

23

Мин

3-5 раз

3-5 раз

СМГ

23 мин

Помогают учителю следить за соблюдением правил игры

Контролируют выполнение упражнения проигравших учеников

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

Первый этап подготовительный, этап процесса обучения двигательному действию.

В ходе работы по рисунку создаётся алгоритм прыжка. Учитель фиксирует его на своём планшете.

Второй этап: ознакомление, первоначальное разучивание движения.

замедленное выполнение, нестабильный итог, невысокая устойчивость, непрочное запоминание, осознанный контроль действий.

Третий этап – углубленное детализированное разучивание, формирование двигательного умения.

формирование умения учащихся технически правильно и свободно выполнять двигательное действие в целом.

Упражнения выполняются групповым способом в шеренге. Обратить внимание на правильное выполнение движений. Соблюдать технику безопасности при приземлении в прыжковую яму.

Обратить внимание, чтобы руки были на плечах партнёра.

Обратить внимание учащихся,чтобы резко не дёргали друг друга за руки.

Соблюдать технику безопасности.

3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности).

Формы организации деятельности учащихся : фронтальная.

Методы мотивирования учащихся : похвала, поощрение.

Вид контроля : текущий, измерение морфофункциональных показателей.

Методы: словесные, наглядные, практические

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организация выполнения упражнений, используемых для сопряжённого психофизического развития.

«Пронумеровать» пальцы:

большие,

указательные,

средние,

безымянные,

мизинцы.

Поочерёдно и как можно быстрее соединять 2–5 пальцы с первым. Например, по команде «два» соединить кончики большого и указательного пальцев. Выполнять в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца указательному пальцу) порядке, затем вразброс.

Учитель даёт команды: «три», «четыре», «пять».

«Ухо – нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо – «раз». Одновременно опустить ухо и нос, на счёт «два» хлопнуть в ладони перед собой. «Три» – поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа. «Четыре» – хлопок перед собой.

Учитель даёт команды: «раз», «два» «три», «четыре», «пять».

Организует измерение ЧСС.

Пульс в состоянии покоя в норме у здорового человека ритмичный, без перебоев: у мальчиков – 70–75 уд./мин, у девочек – 75–80 уд./мин

Выполняют упражнения.

Измеряют пульс

ОГ

4 мин

ПГ

4 мин

СМГ

индивидуально

Вначале задание выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе, вначале с открытыми, затем с закрытыми глазами.

Задание выполняется вначале с открытыми, затем с закрытыми глазами.

3.2. Подведение итогов урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы.

Задачи:

самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся;

организованное завершение занятия.

Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке.

Формы организации деятельности учащихся : фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: беседа.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся : похвала, поощрение.

Виды контроля: итоговый.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Что на уроке было самым значимым?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Какие затруднения были?

Что хотелось бы добавить в урок?

У кого получается? Кому ещё нужна тренировка?

- Что хотели бы пожелать друг другу?

разучить технику выполнения нового прыжка.

Не в полной мере выполнил учебную задачу урока.

Выполнил учебную задачу урока.

ОГ

2 мин.

ПГ

2 мин.

СМГ

2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

3.3. Задание на дом .

Цель : формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых становится потребностью физического совершенствования (формирование динамического стереотипа).

Цель самостоятельной работы для учащихся: применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Какие упражнения, проделанные за урок были наиболее трудные?

Почему?

Дома выполнить эти упражнения по 10 раз или в течение 5-10 минут каждый день.

Слушают, запоминают.

Организованно выходят из спортивного зала

ОГ

1 мин.

ПГ

1 мин.

СМГ

1 мин.

Индивидуальное домашнее задание в соответствии с рекомендацией врача.

Инструктаж по выполнению

Домашнего задания